У пирамид Гизы нашли древний некрополь — Naked Science
alex007

У пирамид Гизы нашли древний некрополь

Это одно из самых древних египетских кладбищ, ему четыре с половиной тысячи лет.

Министерство по делам древностей Египта сообщило о находке древнего некрополя, которому, по оценкам археологов, 4,5 тысячи лет. Он находится недалеко от пирамид Гизы. Внутри уже обнаружили два саркофага.

Великие пирамиды Гизы — комплекс древних пирамид, расположенных в пригороде Каира — современной столицы Египта. Их построили во время правления IV-VI династий, что соответствует XXVI-XXIII векам до нашей эры. В комплекс входят: пирамида Хеопса, также известная как пирамида Хуфу, — крупнейшая из египетских пирамид и единственный оставшийся памятник из семи чудес древнего мира, — пирамида Хафры и ряд менее крупных пирамид. Некрополь отыскали к юго-востоку от них.

Там археологи обнаружили несколько гробниц. В одной из них хранилось сразу два саркофага — оба неповрежденные. О том, вскрывали ли исследователи сами саркофаги и сохранились ли там останки покойников, министерство не сообщило. Анализ иероглифических надписей показал, что оба мужчины жили примерно четыре с половиной тысячи лет назад, во времена пятой династии, уже после того, как в Египте возвели пирамиды Гизы.

Два саркофага / ©Министерство по делам древностей Египта

Археологи выяснили имена обоих мужчин. Первого звали Бехнуи-Ка, второго — Нуи Ху. Судя по титулам, которыми их нарекли, они имели высокое положение в обществе. На основе надписей специалисты вывели, что Бехнуи-Ка служил жрецом богини закона и миропорядка Маат, был судьей и при этом обладал рядом других более изощренных титулов: например, «очиститель царей: Хафры, Усеркафа и Ниусерры». Фараон Хафра принадлежал к четвертой династии, а Усеркаф и Ниусерра — к пятой, причем первый из них стал ее основателем. Интересно, что имя Бехнуи-Ка нигде раньше не встречалось среди археологических артефактов плато Гизы.

Нуи Ху, судя по надписям, тоже имел высокие титулы: «следящий за новыми поселениями», «властитель великих территорий» и «очиститель царя Хафры». Анализ артефактов и надписей все еще продолжается, поэтому, вероятно, исследователи отыщут новую информацию.

Статуя в гробнице / ©Министерство по делам древностей Египта

Вместе с тем в гробнице нашли известняковую статую, которая может с равной вероятностью отражать как Бехнуи-Ка, так и Нуи Ху. Помимо нее, там хранились каменные гравюры и деревянные маски. По словам археологов, некрополь использовали повторно примерно 2,6 тысячи лет назад. Они отмечают, что практика повторного использования гробниц не редкость для Древнего Египта.

Летом прошлого года в Александрии нашли крупный черный саркофаг весом 30 тонн. Канализационная жидкость повредила его содержимое, но Министерство по делам древностей Египта проанализировало останки и сообщило, как выглядели похороненные там люди.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.

Ученые Университета ИТМО научились создавать биоинтегрируемые наночастицы, которыми можно управлять с помощью нагревания. При облучении светом они меняют не только свою форму, но и цвет. Открытие поможет в разработке неинвазивных биосенсоров, сигнальных систем, а также нетоксичных красителей.