• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.07.2014
Редакция Naked Science
709

Как отразилась эволюция на самолётах

Какие самолеты летают сегодня? Законы эволюции не обошли и их стороной. Исследователи показали, как развивалась гражданская авиация.

2682440677_d63a1fab82_o
©Wikipedia

Какие самолеты летают сегодня, и каким образом законы эволюции отразились на их развитии? Исследователи из США создали модель, которая показывает, как развивалась гражданская авиациия – от американского ближнемагистрального транспортного самолёта 1930-х годов Douglas DC-3 с двумя поршневыми двигателями до огромных авиалайнеров Boeing 777 и Boeing 747.

 

Воздушные суда эволюционируют, увеличиваясь в размерах, как и способные летать живые существа. Правда, существует некоторая пропорциональность массы двигателя к массе корпуса. Точно также масса органов, отвечающих за движение у живых существ, должна соответствовать массе их тела.

 

Исследователь Адриан Бейджэн и его коллеги изучили базы данных коммерчески удачных моделей гражданских воздушных судов, с учетом их размера, даты запуска, массы двигателя, размаха крыльев и других характеристик.  

 


Ученые установили 2 закономерности. Первая – самолеты, за 100-летие существования авиации увеличиваются в размерах. Вторая закономерность гласит о том, что соотношение массы корпуса самолета к его скорости, как правило, четко соответствует аналогичным показателям у эволюционирующих птиц, млекопитающих и насекомых.


 

Правда, как и во всех правилах, здесь также нашлись исключения. Так, скажем, англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт «Конкорд» отличился большой массой, огромными двигателями и непропорциональной по отношению к размаху крыльев длиной корпуса. Нарушение определенных правил, как отмечает Бейджэн, и могло стать причиной коммерческой неудачи самолета.  

 

Эволюция основных моделей самолетов за всю историю авиации / ©Bejan/Duke

 

Ученый также подчеркивает, что специалисты создавали самые оптимальные модели, верно предчувствуя при этом законы эволюции самолетов.

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:47
Василий Парфенов

В конце сентября, по не установленным пока причинам, возникли утечки на газопроводах «Северный поток». Многие издания и пользователи интернета уже подробно проанализировали (и продолжают обсуждать), каковы политические и экономические последствия этого инцидента. В свою очередь, Naked Science постарается оценить, чем обернется происшествие с точки зрения безопасности судоходства и экологии, а также есть ли шанс на восстановление подводных трубопроводов.

Позавчера, 12:55
Алиса Гаджиева

Некоторые наши современники, отягощенные богатством, пытаются продемонстрировать свою успешность окружающим, покупая океанские острова. Оказывается, чем-то подобным занимались элиты Ирландии и Шотландии еще тысячу лет назад. Правда, масштабы были поскромнее.

Позавчера, 17:33
Никита Логинов

Владельцы собак нередко замечают, что в тяжелые периоды питомцы ведут себя необычно. Оказалось, это не игра воображения: собаки действительно могут ощущать негативные переживания окружающих людей и реагировать на них.

26 сентября
Анатолий Глянцев

Солнце несравнимо ближе к нам, чем любая другая звезда. До него всего восемь световых минут, тогда как до Проксимы Центавра — четыре с лишним световых года. Казалось бы, уж о Солнце-то мы должны знать все и даже больше. Однако не тут-то было. Naked Science рассказывает о загадках, которые все еще таит дневное светило.

28 сентября
Александр Березин

Половина всего расхода энергии человечеством приходится на тепло, почти 50% из этого количества уходит на отопление и нагрев воды в домах. На электричество — всего 19%. Из этого ясно, что вопрос отопления даже важнее электроэнергетики, а без отказа от ископаемых топлив здесь зеленый переход невозможен. Однако, как показывает новая научная работа, водород в этой роли — лишь несбыточная мечта.

27 сентября
Александр Березин

Индустриальная эпоха сделала мобилизацию нормой, но что мы знаем о ней и ее роли в истории России? В чем реальные корни ее необходимости, а где границы? Бывали ли у нас частичные мобилизации раньше? Чем они заканчивались? И чего, наконец, стоит ждать от нее в наши дни и в нашей стране?

16 сентября
Алиса Гаджиева

Геродот в своей «Истории» утверждал, что блоки для пирамиды Хеопса и соседних пирамид доставляли по воде. Но сегодня от Нила до пирамид слишком далеко. Исследование кернов, взятых в пойме реки, позволило понять, как именно решался сложнейший вопрос транспортировки такого строительного материала.

15 сентября
Никита Логинов

Светодиоды потребляют намного меньше энергии, чем традиционные газоразрядные лампы, что должно сократить парниковые выбросы. Но при этом светодиодное освещение угрожает здоровью жителей и разрушает местные экосистемы в городах и селах.

2 сентября
Ольга Иванова

Исследователи из Дании и США выяснили, как нарушения сна влияют на смертность от всех причин.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: