Как отразилась эволюция на самолётах

Как отразилась эволюция на самолётах

Какие самолеты летают сегодня? Законы эволюции не обошли и их стороной. Исследователи показали, как развивалась гражданская авиация.

2682440677_d63a1fab82_o

Какие самолеты летают сегодня, и каким образом законы эволюции отразились на их развитии? Исследователи из США создали модель, которая показывает, как развивалась гражданская авиациия – от американского ближнемагистрального транспортного самолёта 1930-х годов Douglas DC-3 с двумя поршневыми двигателями до огромных авиалайнеров Boeing 777 и Boeing 747.

Воздушные суда эволюционируют, увеличиваясь в размерах, как и способные летать живые существа. Правда, существует некоторая пропорциональность массы двигателя к массе корпуса. Точно также масса органов, отвечающих за движение у живых существ, должна соответствовать массе их тела.

Исследователь Адриан Бейджэн и его коллеги изучили базы данных коммерчески удачных моделей гражданских воздушных судов, с учетом их размера, даты запуска, массы двигателя, размаха крыльев и других характеристик.

Ученые установили 2 закономерности. Первая – самолеты, за 100-летие существования авиации увеличиваются в размерах. Вторая закономерность гласит о том, что соотношение массы корпуса самолета к его скорости, как правило, четко соответствует аналогичным показателям у эволюционирующих птиц, млекопитающих и насекомых.

Правда, как и во всех правилах, здесь также нашлись исключения. Так, скажем, англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт «Конкорд» отличился большой массой, огромными двигателями и непропорциональной по отношению к размаху крыльев длиной корпуса. Нарушение определенных правил, как отмечает Бейджэн, и могло стать причиной коммерческой неудачи самолета.

Эволюция основных моделей самолетов за всю историю авиации / ©Bejan/Duke

Ученый также подчеркивает, что специалисты создавали самые оптимальные модели, верно предчувствуя при этом законы эволюции самолетов.

Данные опроса свидетельствуют, что люди не желают разбираться в научной стороне вопроса о вакцинации, а склонны принимать точку зрения в соответствии с политическими предпочтениями.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.