03.02.2016
Редакция Naked Science

Стивен Хокинг: человечество сможет получать энергию от микроскопических черных дыр

Ученый Стивен Хокинг говорит, что люди смогут получать энергию от микроскопических черных дыр. Правда, такая черная дыра может быть опасной.

О своих выводах ученый поведал слушателям телерадиокомпании BBC. По мнению Хокинга, вопрос обеспечения человечества энергией может быть решен в будущем раз и навсегда. Причем сделать это можно весьма необычно. «Черная дыра массой с Солнце будет вырабатывать частицы излучения Хокинга с очень низкой скоростью, из-за чего его фактически будет невозможно обнаружить. Однако если черную дыру уменьшить до размеров горы, то тогда она будет вырабатывать рентгеновское и гамма-излучение с общей мощностью примерно в 10 миллионов мегаватт, чего хватит на питание электрических приборов всей Земли», – заявил исследователь.

Однако на деле все может оказаться не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Если с подобной черной дырой обращаться неосторожно, то она «провалится» в центр нашей планеты, что повлечет за собой катастрофу глобального характера. Поэтому такой объект нужно держать на орбите на безопасном удалении от Земли. Но где найти микроскопическую черную дыру? Сам Хокинг полагает, что в будущем мы сможем нечто подобное создавать сами. Местом обитания таких черных дыр могут стать «лишние» измерения пространства-времени. Их существование, согласно теории струн, возможно. Сам ученый говорит, что в данном случае гравитация будет проявляться сильнее, а это облегчит задачу создания сингулярности.

Хокинг также заявил, что уже сейчас люди могут создать микроскопическую черную дыру на БАКе (Большом адронном коллайдере). Причем это может произойти случайно и с совершенно непредсказуемыми последствиями.

Стивен Хокинг – известный физик-теоретик, а также популяризатор науки. В центре его исследований находятся т.н. теория Большого взрыва и гипотезы, связанные с черными дырами. Одна из них гласит, что маленькая черная дыра теряет энергию, испуская излучение Хокинга. В конечном итоге это приводит к ее «испарению.

Напомним, недавно Стивен Хокинг обнародовал свой прогноз, который касался глобальной катастрофы. Исследователь сказал, что нечто подобное с вероятностью 100% произойдет в течение 10 тыс. лет (причем высока вероятность катастрофы в течение ближайшей тысячи лет). Человечество будет уничтожено, если не «переселится» на другие планеты. Проблема в том, что за последующие сто лет вряд ли можно будет создать автономные внеземные поселения. Так что людям нужно быть осторожными.