19.01.2016
Редакция Naked Science
2 765

Стивен Хокинг назвал сроки, когда на Земле случится глобальная катастрофа

Стивен Хокинг рассказал о том, когда на Земле случится глобальная катастрофа. Ранее исследователь уже поделился своими опасениями относительно пришельцев-завоевателей и ИИ.

stephen-hawking

О своих новых опасениях знаменитый исследователь рассказал агентству BBC News во время обсуждения тем, касающихся черных дыр. Ученый полагает, что уже в ближайшую тысячу лет (а если нет, то в ближайшие 10 тыс. лет — точно) Земля столкнется с неминуемой техногенной катастрофой. Среди главных опасностей, угрожающих человечеству, Хокинг назвал ядерную войну, глобальное потепление и вирусы, созданные искусственным путем.

При этом физик-теоретик поспешил успокоить общественность и указал на то, что все это совсем не обязательно произойдет завтра. «Шансы возникновения катастрофы на планете Земля в этом году достаточно низки, но с течением времени они увеличиваются, так что не возникает сомнений в том, что это случится в ближайшие тысячу или десять тысяч лет», – заявил Хокинг.

Но как людям избежать беды, которая ожидает их в будущем? Сам ученый делает акцент на переселении на другие планеты. Однако в ближайшие сто лет человечеству нужно быть предельно осторожным, ведь, по мнению Хокинга, за это время еще не успеют появиться внеземные колонии, которые смогут существовать автономно. Интересно, что ранее похожие мысли высказал предприниматель Илон Маск. По его мнению, глобальная война и рост радикальных настроений могут привести к тому, что человеческая цивилизация будет уничтожена. Решение проблемы он видит в переселении на Марс: предприниматель даже предложил зажечь там два «термоядерных солнца», чтобы сделать Красную планету пригодной для проживания людей.

Стивен Хокинг родился в Великобритании в 1942 году. Кроме ряда открытий и активной популяризации науки Хокинг известен еще и потому, что большую часть своей жизни борется с тяжелым неизлечимым заболеванием – боковым амиотрофическим склерозом.

Британский исследователь не раз «пугал» человечество своими прогнозами. Так, например, он стал одним из признанных авторитетов, который сделал акцент на угрозе со стороны ИИ. По его словам, эволюция искусственного интеллекта в любом случае будет превосходить по скорости человеческую. Но даже больше тезиса об угрозе ИИ запомнилась мысль Хокинга о пришельцах-кочевниках, которые могут уничтожить всех жителей Земли. Такие существа способны путешествовать по Вселенной, колонизируя все планеты, до которых смогут добраться. Нечто подобное, кстати, мы могли видеть в фильме «День независимости».