Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
11.03.2014
Редакция Naked Science

Революционное открытие поставлено под сомнение

Японские ученые решили отозвать свою статью, в которой сообщалось о простом и дешевом способе получения стволовых клеток. Исследователи надеются, что после перепроверки всех данных им удастся вновь опубликовать более точные результаты.

Depositphotos_36571961_m

В конце января этого года мы сообщили о революционном открытии, которое могло бы стать горячим кандидатом на Нобелевскую премию и открыть новую эру в медицине. Как выяснилось, японские исследователи, сообщившие об открытии, теперь выражают сомнения в их аутентичности

Напомним, что в сообщении, взбудоражившем весь мир, речь шла об открытии года, а то и десятилетия, говорилось, что добавляя клетки крови в кислоту, можно легко и очень дешево превратить их в стволовые.

С тех пор у многих экспертов возникли сомнения относительно графиков, использованных в научном отчете. Кроме того, другие исследовательские группы так и не смогли воспроизвести результаты японцев, используя описанную методику.

Ведущий автор статьи профессор Терухико Вакаяма теперь и сам выражает сомнения в правильности полученных результатов.

Будущее регенеративной медицины связано со стволовыми клетками, которые способны трансформироваться в любые человеческие ткани. Уже сейчас они используются для восстановления зрения у слепых и для терапии последствий инфаркта.

Первоначальное исследование было опубликовано в престижном научном журнале Nature и произвело буквально фурор в широких кругах общественности. Ведь, согласно ему, отпала необходимость извлекать стволовые клетки из эмбрионов или получать их при помощи сложных генетических манипуляций.

Открытие все еще не опровергнуто, но многие эксперты с тех пор поставили его под сомнение.

При проведении эксперимента мы были абсолютно уверены в наших результатах. Но, учитывая обнаруженные ошибки и неточности, мы решили отозвать статью. Надеюсь, что тщательно проанализировав наши данные и сомнительные графики, мы сможем вновь опубликовать ее, уже с более точными сведениями. Если же окажется, что мы допустили серьезные ошибки, необходимо выяснить, как и почему это могло произойти.

? Профессор Терухико Вакаяма, университет Яманаши