Способность регенерировать потерянную конечность саламандры получили еще вместе с рыбами — Naked Science

Ученые указали на сходство систем, регулирующих регенерацию, у рыб, земноводных и, возможно, людей.

cc_limbs_16x9

Некоторые виды рыб и амфибий – мастера регенерации, на фоне которых способность ящериц отращивать потерянный хвост – сущий пустяк. Они могут восстанавливать отхваченные хищником плавники и конечности с их сложной структурой. Ученые активно исследуют эти процессы на каждом этапе, от появления на месте раны стволовых клеток и до формирования костной ткани, сосудов, нейронов.

Бенджамин Кинг (Benjamin King) и Виравут Инь (Viravuth Yin) из американского Университета Мэна рассмотрели генетические триггеры, участвующие в запуске механизмов регенерации. В статье, опубликованной журналом PLоS Оne, они рассказывают об экспериментах, поставленных на двух видах рыб – аквариумных данио-рерио и представителях очень древнего семейства многоперовых, обитающих в Африке. Кроме того, изучалась мексиканская саламандра, также известная способностью к отращиванию целых конечностей.

После проведенных ампутаций и начала регенерации ученые забирали пробы и проводили скрининг микро-РНК (мкРНК) – небольших молекул, которые сами не несут генетической информации, однако участвуют в регуляции работы генов и синтеза белков. Десять мкРНК оказались одинаковыми в популяциях мкРНК всех трех организмов и выполняли одинаковые функции, несмотря на анатомическое и эволюционное различие между рыбами и земноводными.

Консервативность этих управляющих механизмов указывает на чрезвычайную древность регенерации. Судя по всему, способностями к ней обладал еще общий предок, живший около 420 млн лет назад до разделения рыб и амфибий. Кроме того, по меньшей мере некоторые из выделенных мкРНК имеются и у людей. Еще предстоит выяснить, какую функцию они могут выполнять в нашем организме и нельзя ли научиться ими манипулировать, отращивая жертвам болезней и катастроф потерянные руки и ноги.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.