Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
10.01.2014
Редакция Naked Science

Создана рекордно точная трехмерная карта Вселенной

Вселенную измерили с точностью до 1%.

bossmeasures

В рамках проекта BOSS (Baryon Oscillation Spectroscopic Survey) астрономы составили трехмерную карту Вселенной с наивысшей точностью. Ученые измерили дистанции между галактиками на расстоянии более шести миллиардов световых лет от нас с точностью до 1%. А ведь еще двадцать лет назад точность оценки масштабов Вселенной составляла 50%, год назад – 2%.

– Есть не так много вещей в нашей повседневной жизни, что мы знаем с точностью до 1%. Теперь я знаю размер Вселенной лучше, чем площадь моего дома, – отметил главный исследователь BOSS, физик Национальной лаборатории Лоренса Беркли Дэвид Шлегель.

Ученые изучили барионные акустические осцилляции (БАО) – повторяющийся шаблон в распределении галактик. Галактики укладываются в круги, радиус которых постоянен, в связи с чем может использоваться для измерения расстояний в космосе. Его значение – около полумиллиарда световых лет.

Специалисты, сравнив полученные данные с проведенными на близлежащих галактиках измерениями, смогут не только изучить изменение скорости расширения Вселенной с течением времени, но и объяснить его ускорение. Также это исследование является ключом к определению природы темной энергии, ответственной за расширение Вселенной. В настоящее время, согласно данным проекта BOSS, считается, что значение темной энергии остается постоянным во времени и пространстве. Эти данные согласуются и с моделью плоской Вселенной.

– Одна из причин, по которой нас интересует этот вопрос, – плоская Вселенная должна быть бесконечной. Это значит, – хоть мы и не можем с уверенностью утверждать, что Вселенная никогда не закончится, – что она простирается бесконечно во времени и пространстве. Наши результаты согласуются с бесконечной Вселенной, – пояснил Дэйвид Шлегель.

BOSS – приоритетная программа проекта Sloan Digital Sky Survey III, которая проводится с 2008 года. На сегодняшний день ученые нанесли на карту более 1,2 миллиона галактик, получив 90% запланированных данных. Работу планируется завершить к июню текущего года.