Совет по этике Великобритании признал генетическую модификацию младенцев этически приемлемой — Naked Science

Родители вскоре могут получить возможность редактировать гены детей до их рождения, изменяя их ДНК таким образом, который повлияет на их здоровье и усилит их чувства, силу или даже интеллект.

be65b56fb7bdb2e01

На протяжении долгих лет, коррекция ДНК у людей поднимала серьезные этические вопросы, как перед научным сообществом, так и перед общественностью. Более того, опрос, проведенный в 2016 году исследовательским центром «Пью Ресерч», показал, что 50% американцев не хотели бы, чтобы гены их детей подвергались коррекции.

Несмотря на то, что технология коррекции генов считается многообещающей, проблемы, связанные с методикой ее проведения, ее применением и результатами удерживают ученых от исследования ее полный потенциал. Однако, в ближайшем будущем все может измениться – по крайней мере в Великобритании. Главная организация по биоэтике в Соединенном королевстве заявила, что изменение ДНК у младенцев не противоречит этике.

Изначально, технология, связанная с улучшением или изменением ДНК человека, была разработана для лечения болезней путем удаления дефективных частей генов. Это прорывная медицинская инновация, которая потенциально может устранить опасные для жизни болезни не только у взрослых, но и у еще нерожденных детей. Этот способ генной коррекции может позволить ученым подбирать черты нерожденного ребенка, чему противостоят многие ученые и религиозные группы.

Однако, в докладе, опубликованном Нуффилдским советом по биоэтике (независимая организация, оценивающая множество этических вопросах в области биологии и медицины), утверждается, что изменение человеческих эмбрионов в итоге может иметь допустимые причины. Это означает, что при определенных обстоятельствах, такая процедура может быть этически приемлемой даже, если речь идет не об устранении болезней.

Совет утверждает, что коррекция человеческого генома для подбора характеристик будущих детей теперь может стать «реальной и четкой возможностью».

«Центральный вопрос, с которым имеет дело этот Доклад, – будут ли подобные вмешательства этически приемлемыми. – пишет совет в своем докладе. – Мы пришли к заключению, что подобные вмешательства для воздействия на характеристики будущих поколений могут быть этически приемлемыми, при условии, что и только, если соблюдены два принципа: во-первых, что такие вмешательства направлены на защиту и согласуются с благополучием личности, которая в итоге может родиться, и во-вторых, что любые подобные вмешательства будут соответствовать принципам социальной справедливости и солидарности – то есть, что такие вмешательства не должны производить или обострять социальное разделение, или маргинализировать или причинять ущерб социальным группам».

Сегодня, многие исследователи убеждены, что им удастся обойти проблемы с точностью, связанные с генной коррекцией, и что однажды успешная модификация человеческого ДНК станет реальностью. Более того, ученые из Альбертского университета провели исследование, в котором они показали, как они могут улучшить точность CRISPR/Cas9.

Совет по этике также заявил, что необходимо обозначить этические границы коррекции ДНК детей или взрослых. Авторы подытожили, что коррекция человеческого эмбриона «может быть этически приемлемой только, если будет проводиться в соответствии с принципами социальной справедливости и солидарности».

На фоне громкого и, будем честными, эффективного пиара SpaceX успехи других частных космических компаний несколько меркнут и зачастую остаются незамеченными. Однако Питер Бек, основатель Rocket Lab, известной своим неординарным подходом к созданию и эксплуатации ракет, сделал заявление, которое имеет все шансы в ближайшие годы здорово «перетрясти» весь рынок пусковых услуг.