08.12.2017
Редакция Naked Science
1 453

Составлена детальная карта истории Локальной Вселенной

Международная группа астрономов составила самую детальную карту истории Локальной Вселенной, воссоздав движения почти полутора тысяч галактик в пределах 100 млн световых лет от нашей.

local0

Наш Млечный Путь вместе с парой других крупных галактик и десятками мелких входит в состав гравитационно связанной Местной группы. Сотни таких групп, скоплений и отдельных галактик составляют Местное сверхскопление, плоскую структуру толщиной около 10 млн световых лет и шириной порядка 200 млн. Ученые из США, Израиля и Франции смоделировали движения входящих в это сверхскопление галактик на протяжении 13 млрд лет. Их статья опубликована в The Astrophysical Journal.

Американский астрофизик Брент Талли (Brent Tully) является одним из ведущих специалистов в «картографии» Локальной Вселенной. В новой работе его команда опиралась не только на старые данные, но и провела дополнительные измерения расстояний до 18 тыс. галактик. Были использованы и новые методы моделирования. «Впервые мы не просто визуализировали детальную структуру Местного сверхскопления, – говорит ученый, – но и увидели, как эта структура развивалась с течением времени».

Орбиты галактик Местного сверхскопления: Млечный Путь (MW) и Галактика Андромеды (M31) движутся по границе обширного и пустынного Локального Войда в сторону Скопления Девы (Virgo) / ©Brent Tully

Реконструкция охватила время вплоть до 13 млрд лет назад, когда шло формирование первых поколений звезд и первых галактик. Заметное гравитационное влияние на всю область оказывает Скопление Девы, расположенное сегодня в 50 млн световых лет от нас и собравшее уже больше тысячи отдельных галактик общей массой порядка 600 триллионов масс Солнца. В будущем, предсказывают ученые, скопление поглотит и все прочие галактики, находящиеся от него в пределах 40 млн световых лет.

©Daniel Pomarède

Млечный Путь чуть дальше этой границы, но и нас примерно через 5 млрд лет ожидает слияние с несколько более крупной Галактикой Андромеды. Впрочем, и это лишь часть общей картины движений в Местном сверхскоплении, на ключевые детали которого указывают Талли и его соавторы. Первая отмеченная ими глобальная тенденция – движение всех галактик в одном «полушарии» сверхскопления к плоскому «облаку галактик», Местному листу, в который входит и наша Местная группа. Вторая тенденция – движение всего сверхскопления в целом в сторону исключительно далеких и массивных гравитационных аттракторов.