Щенки заражают людей устойчивыми к антибиотикам бактериями — Naked Science

Щенки заражают людей устойчивыми к антибиотикам бактериями

Неосторожное применение антибиотиков в ветеринарии могло стать причиной появления антибиотикорезистентных бактерий, заразивших более 100 человек.

За последний год контакт с щенками — точнее, с их экскрементами — стал причиной заражения 118 человек бактериями, вызывающими тяжелое расстройство кишечника и не поддающимися лечению популярными антибиотиками. Никто не умер, но 26 человек были госпитализированы, сообщают Центры по контролю и профилактике заболеваний США.

Все началось в августе 2017-го; тогда во Флориде в больницы обратились шесть человек с одинаковыми симптомами: лихорадка, тошнота, кровь в стуле и сильная диарея. К началу следующего года случаев было уже 118 в 18 штатах. Во всех случаях врачам удалось обнаружить возбудителя — бактерий из рода кампилобактер (Campylobacter), которые, как правило, попадают в организм с плохо обработанным куриным мясом.

Однако оказалось, что во всех 118 случаях источником заражения были не цыплята, а щенки. Почти все пациенты недавно общались с собаками, 29 из них работали в зоомагазинах. Большую часть случаев сначала связали с сетью зоомагазинов Petland, но затем к расследованию добавили названия еще пяти компаний.

На этой неделе Центры по контролю и профилактике заболеваний США посвятили еженедельный Отчет о заболеваемости и смертности случаям заражения через контакт с экскрементами щенков. Особое внимание медиков объясняется необычной тяжестью состояния пациентов и тем фактом, что бактериальная инфекция, обычно не требующая применения антибиотиков, на этот раз оказалась тяжелой, а бактерии — резистентными к популярным антибиотикам.

Отрабатывая версию о заражении через контакт с собаками, специалисты центров проверили собачий корм, но не обнаружили в нем бактерий. Отмели также версию о том, что заражены были щенки от одного заводчика; собаки, с которыми общались пациенты, родились как минимум у 25 разных заводчиков. Зато анализ медицинских карт 150 животных показал, что всех их лечили антибиотиками хотя бы однажды, а половина получала их для профилактики, хотя щенки ничем не болели. Такой подход к антибиотикам опасен, потому что каждый прием этих препаратов увеличивает шансы на появление резистентных бактерий.

Авторы отчета считают, что слишком частое применение ветеринарами антибиотиков, в том числе широкого спектра, стало причиной появления резистентных штаммов бактерий рода Campylobacter у щенков. Массовое заражение людей резистентными бактериями — повод пересмотреть правила использования антибиотиков в ветеринарии. Хозяевам же авторы документа советуют тщательно мыть руки с мылом после контакта с питомцами.

Ученые из Корнеллского университета провели исследование, в котором показали, как вкусовая чувствительность связана с политическими предпочтениями. Так, например, высокая вкусовая чувствительность, выраженная в высокой плотности грибовидных сосочков языка, коррелирует с консервативными взглядами.

Астрономы обнаружили предполагаемую экзопланету в галактике Водоворот. Это первое открытие потенциальной планеты вне пределов Млечного Пути.

В сентябре 1941 года немцы сомкнули крупнейшие «клещи» в земной истории — ударами с юга и севера они окружили на Восточной Украине полумиллионную группировку Красной армии под Киевом. Получившийся котел и по размерам был самым большим из когда-либо реализованных. Что стало причиной этого катастрофического провала? Почему РККА допустила его в момент, когда никакой внезапности уже не было? Попробуем разобраться.

Новые оценки скорости таяния льдов Антарктиды и Гренландии показали, что они теряют массу в соответствии с худшими прогнозами экспертов по климату.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.