Обнаружен изначальный ген, ответственный за разделение полов — Naked Science
09.07.2014
Редакция Naked Science

Обнаружен изначальный ген, ответственный за разделение полов

Ученые нашли в водорослях первоначальный ген, разделяющий живые организмы на мужские и женские.

transgendera

Единственный ген, определяющий пол многоклеточных водорослей, развился из более примитивной версии, найденной в одноклеточных водорослях, не имеющих разделения полов.

Многие эксперты полагают, что мужские и женские полы в многоклеточном организме развились из двух различных типов в одноклеточных аналогах.

Однако доказать эту гипотезу непросто. Ведь полы у животных и растений разделились более полумиллиарда лет назад, и следы размежевания полов давно исчезли.

К счастью, существуют виды многоклеточных водорослей Volvox carteri, мужские и женские особи которых разделились от одноклеточных предков Chlamydomonas reinhardtii всего пару сотен млн лет назад.

Ученые сосредоточили свои усилия на одном единственном гене, обозначаемом как MID, который присутствует в «плюсовом» типе спаривания C. reinhardtii, но отсутствует в «минусовом». У мужских особей V. сarteri есть также версия MID, в отличие от женских.

Базируя свои рассуждения на тонких различиях в генетических секвенциях, специалисты рассудили, что MID-ген произошел от C. reinhardtii.

Исследователи ввели MID в женский организм V. Carteri и обнаружили, что их половые клетки при этом превращаются в мужские. Фактически, манипулируя одним единственным геном, ученые изменили пол организма.