30.05.2014
Редакция Naked Science

Установлены причины социального неравенства в школах

Ученые выяснили, что английская система специализированных гимназий приводит к увеличению социального расслоения.

Depositphotos_14967533_m (1)

Специалисты Института образования Лондонского университета в ходе нового исследования провели анализ доходов более 2,5 тысяч человек, родившихся в период с 1961-го по 1983 год. Разрыв между заработками бедных и богатых, воспитывающихся в гимназиях по специализированным программам обучения, оказался весьма существенным. Чего нельзя сказать о доходах выпускников обычных общеобразовательных школ.

У 10 % самых богатых и 10% самых бедных  выпускников специализированных учебных заведений разница между средней почасовой оплатой труда в период с 2009-го по 2012 год составила 16,41 фунт стерлингов. У людей, окончивших общеобразовательные школы, этот показатель составил 12,33 фунт стерлингов.

Основываясь на статистике 40 тысяч домохозяйств, которая позволила ученым учесть влияющие на уровень дохода факторы пола, этнической принадлежности и уровня образования родителей, авторы исследования установили, что порядка 18% разрыва между доходами самых богатых и самых бедных объясняется школьной системой образования.

Согласно результатам исследования, часовой доход самых богатых выпускников гимназий на 1,31 фунт стерлингов больше, чем у богатых выпускников общеобразовательных школ. Причем, преобладают среди них мужчины. Между тем бедные выпускники гимназий зарабатывают на 0,87 фунт стерлингов меньше бедных представителей общеобразовательных школ, преимущественно женского пола. Средний доход выпускников гимназий и общеобразовательных школ почти не отличается – он составляет 8,59 и 8,61 фунт стерлингов.

В Англии сегодня действуют порядка 150 гимназий.

Международный банный день отмечают 14 июня. Сергей Солодников, кандидат медицинских наук, научный консультант по вопросам фармакологии НОЦ ХимБИ ПНИПУ, рассказал, в чем польза бани для почек, кожи и кровеносной системы, при каких заболеваниях ее посещать запрещено, как правильно париться, что делать, если перегрелся, каких ароматических масел в парной стоит избегать и как алкоголь может привести к инфаркту и инсульту.

Группа австралийских ученых нашла хорошо сохранившуюся часть скелета птерозавра, изучила его и рассказала о внешнем виде древнего ящера. В мире палеонтологии такая находка — настоящая редкость. Обычно ученые довольствуются незначительными фрагментами птерозавров, поскольку хрупкие кости летающих рептилий, как правило, с течением времени разрушаются и не сохраняются в ископаемом состоянии.

Восемьдесят лет назад союзники реализовали в Нормандии крупнейшую десантную операцию в истории. И это очень странно, ведь Гитлер и Роммель понимали, где высадятся англичане и американцы, и имели достаточно сил и средств, чтобы высадка не состоялась. Немцы влили в Атлантический вал 17 миллионов кубометров бетона, установили многие миллионы мин и самых разных заграждений. Почему, несмотря на все это, высадка в Нормандии удалась и при чем тут Восточный фронт?

Авторы серии одновременно вышедших научных работ описали влияние космического полета первого в истории частного экипажа — Inspiration4, отправленного в космос SpaceX — и пришли к выводу, что, несмотря на отсутствие длительной и систематической предполетной подготовки, организмы участников полета перенесли его нормально. Это имеет серьезные последствия для будущего космических полетов, в котором большинство всех экипажей со значительной вероятностью будут частными.

Инфракрасный космический телескоп NASA предоставил данные, которые указывают, что 20 лет назад в соседней молодой планетной системе Бета Живописца произошло масштабное столкновение астероидов, породившее облако пыли в 100 тысяч раз больше, чем астероид, погубивший динозавров. Исследование таких событий поможет астрономам лучше понять процессы, которые способствуют развитию планетных систем, подобных нашей, и позволит больше узнать о ранних стадиях формирования планет.