С помощью нового приложения слабовидящие смогут «наблюдать» за звездным небом — Naked Science
11.12.2018

С помощью нового приложения слабовидящие смогут «наблюдать» за звездным небом

Новая разработка студента Университета Квинсленда (Австралия) поможет слабовидящим ориентироваться в положении звезд и планет Солнечной системы.

575983_1920x1080x500

Студент Университета Квинсленда Юма Деко (Yuma Decaux) обожает космос с семи лет, но в 2009 году он потерял зрение и был вынужден приспосабливаться к новым обстоятельствам — от хождения с тростью до чистки зубов, не говоря уже о том, что Юма навсегда утратил возможность наблюдать за звездным небом. Поэтому он стал соучредителем Oseyeris — стартапа, который занимается созданием технологий для слабовидящих.

«Сегодня существует множество инструментов, программ и приложений, которые обеспечивают четкое представление о небе, его звездах и планетах. К сожалению, они недоступны слепым. Поэтому я взял на себя задачу создать приложение, которое решает этот вопрос — для меня и всех других слепых пользователей, которые тоже интересуются тем, что находится над нашими головами 24 часа в сутки», — рассказывает он.

С помощью приложения пользователь может получить данные эфемериды: это таблица небесных координат Солнца, Луны, всех планет и других космических объектов, вычисленных через равные промежутки времени. В разработке программы студент использовал данные NASA, включил в нее несколько карт с данными Земли, представляющими различные динамические и нединамические графики съемок со спутников.

Приложение привлекло к себе внимание общественности и готовится к выпуску сначала в национальном, а после и в международном масштабе. Так, отдел образования Apple собирается презентовать его на саммите «Образование и доступность» в Дубае в начале следующего месяца.

Деко не впервые помогает слабовидящим людям. Например, среди других продуктов Oseyeris — особая рулетка с элегантным дизайном и удобным размером, с помощью которого слепой человек может измерить размер предмета — от банана и стены до телевизора или холодильника.