17.12.2015
Редакция Naked Science
2 722

Ринопитеки «красят» губы, отправляясь на свидание

Выяснились детали личной жизни одного из наименее изученных и редких приматов – черного ринопитека из семейства мартышковых. Как выяснилось, в период спаривания губы готового к продолжению потомства самца сильно набухают, занимая едва ли не половину мордочки, и становятся ярко-красными.

121615_ht_monkey-lips_free

Исследование поведения черного ринопитека (Rhinopithecus bieti) было опубликовано в журнале Royal Society Open Science. Его авторами стала международная группа ученых, а объектом – 15 живущих в лесах Китая самцов обезьян. От природы эти приматы, считающиеся вымирающим видом, не самые симпатичные. Однако в брачный период самцы ринопитеков делают все возможное, чтобы выглядеть привлекательнее.

По словам исследователей, самцы ринопитеков делятся на две группы. Одни, более активные, окружают себя группой самок, создавая настоящие гаремы. Накануне периода спаривания губы на их мордах значительно увеличиваются в размерах, становясь ярко-красными. Причем чем старше самец, тем краснее его губы. Другие же самцы игнорируют брачные игры, уступая альфа-самцам, при этом их губы остаются тонкими и бледными – точно такими же, как губы черных ринопитеков, не достигших половой зрелости. Причем в период спаривания бледность эта также увеличивается, подчеркивая тем самым холостяцкие предпочтения владельца губ.

Движения литосферных плит могут возникать из-за смещенного центра вращения системы Земли и Луны и солнечной гравитации.