Решена загадка Базельского папируса — Naked Science

Решена загадка Базельского папируса

Таинственный текст оказался медицинским документом, который, вероятно, принадлежит древнеримскому медику Галену.

В собственности Базельского университета (Швейцария) находится 65 исторических документов, написанных на пяти разных языках. Один из них, так называемый Базельский папирус, долгое время оставался загадкой для исследователей. Обе его стороны покрывала зеркальная надпись, но ученые не могли ее расшифровать. Сейчас специалисты, просканировав его ультрафиолетовым и инфракрасным излучениями, обнаружили, что это не один папирус, как считалось ранее, а целая группа, склеенная вместе. Об открытии сообщается на сайте университета.

Профессор древней истории Сабина Хьюбнер (Sabine Huebner) рассказала о содержании документа:

«Это сенсационное открытие. Большинство бумаг — письма, контракты и рецепты. Теперь текст можно прочитать, и он очень ценный. Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что он посвящен медицине и датируется периодом поздней античности. В нем говорится об «истерическом апноэ». Поэтому предполагаем, что его написал либо Гален, либо кто-то, комментировавший его работы».

Очищенный Базельский папирус / University of Basel

Гален — древнеримский медик греческого происхождения, живший во втором веке нашей эры. Он застал Антониновскую чуму, начавшуюся в 166 году, и кратко описал ее в своих записях. Кроме того, систематизировал знания античной медицины и комментировал труды Гиппократа.

В дальнейшем Сабина Хьюбнер надеется оцифровать найденные документы и дополнить ими международную базу данных. По ее словам, папирусы часто доходят до нас обрывками и обмен с другими коллекциями, находящимися в Страсбурге, Лондоне и Берлине, мог бы принести больше информации.

В прошлом году международная группа ученых распознала рекордно большой объем текста, написанного на обугленном свитке времен извержения Везувия, с помощью томографии.

Эксперименты археологов помогли понять, как древние люди использовали различные типы факелов и каменных ламп на животном жире.