А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
02.06.2016
Редакция Naked Science

Ученые близки к созданию вакцины против любых видов рака

Разработана универсальная вакцина против рака

1402220793_depositphotos_15876817_m

Как известно, существует множество видов рака, и для каждого из них требуется индивидуальное лечение. Но сейчас группа ученых из разных стран приблизилась к созданию универсальной вакцины, которая будет эффективна против самых разных видов рака.

Суть концепции кроется в наночастицах, которые содержат РНК. Попадая внутрь иммунных клеток, они активируют защитные системы человеческого организма, что препятствует росту опухоли.

Исследователи создали специальные наночастицы-липоплексы, состоящие из молекул РНК, кодирующей в себе информацию об антигене, и липидной оболочки, которая защищает молекулы от разрушения организмом. Липоплексы несут на своей поверхности небольшой отрицательный заряд: это позволяет им попадать внутрь дендритных клеток. Генетический код можно «запрограммировать» так, что препарат будет эффективен против любого вида рака.

Внутривенная вакцина уже прошла тесты, которые, как говорят сами исследователи, дали обнадеживающий результат. Тесты проводились на мышах, а кроме того, участие в них приняло несколько людей, страдающих раком кожи.

Примерно через год можно будет получить окончательные выводы, а после этого начнется масштабное тестирование образца на людях. По мнению представляющего Майнцский университет (Германия) исследователя Угура Сахина (Ugur Sahin), о применении этого препарата в случае с обычными людьми можно будет говорить приблизительно через пять лет.

Важным является то, что новая вакцина имеет терапевтический, а не превентивный характер. Впрочем, похожие разработки, ориентированные на активизацию внутреннего потенциала организма, за последние годы были представлены многими группами исследователей. Так, новое слово в иммунотерапии недавно сказали ученые, выяснившие, что фермент MUS81 – это ключевой компонент, если говорить об обеспечении ответа иммунной системы человека на угрозу со стороны рака. Выяснилось, что химиотерапия в ряде случаев ведет к активации генов, отвечающих за формирование MUS81. Это может ощутимо помочь в борьбе с онкологическими заболеваниями.

Ученые часто делают акцент на том, что эффективней всего сочетать несколько типов лечения рака. Например, химиотерапию и хирургическое вмешательство.

А одно из последних достижений в вопросе лечения рака сделали ученые из Университета Джорджии. Они создали белок, который запускает гибель рецептора, связанного с онкологическими (и не только) заболеваниями. Считается, что данное открытие может стать основой для нового терапевтического направления.