В США создали белок нового класса для лечения рака и не только

Специалисты из Университета Джорджии создали белок, запускающий гибель рецептора, связанного с рядом заболеваний, в том числе онкологических. Открытие может заложить основу для нового терапевтического направления

Действие белка ProAgio направлено на связь с интегрином ?V?3 — клеточным рецептором, аномальная экспрессия которого сопровождается возникновением и развитием патологических изменений в организме. Испытания показали, что ProAgio аккумулирует каспазу-8, фермент, участвующий в программируемой гибели клеток, в области цитоплазмы ?V?3. Таким образом, белок активирует локальный апоптоз, лишая интегрин носителя.

Тесты на мышах показали, что ProAgio значительно тормозит протекание рака, в частности опухоли кровеносных сосудов. При этом белок предотвращает развитие заболевания, не влияя на сами сосуды. Анализ уровня токсичности также подтвердил, что ProAgio безвреден для здоровых органов и тканей животных.

«Мы сформировали замечательный треугольник. Разработали белок, который связывается с другим участком клетки, непосредственно запускает программу ее гибели. А гибель патологических клеток позволяет нам убить болезнь», — сообщил ведущий автор исследования Джи-Рень Лю.

Роль интегрина ?V?3 в провоцировании широкого спектра заболеваний изучалась и прежде. Традиционный подход заключался в попытках связать его с лигандом — химическим соединением, предназначенным для направленной инициации молекулярных процессов, что не приносило результата. Работа американских ученых предоставила научному сообществу альтернативную технологию воздействия на этот знаменитый фермент.