В США создали белок нового класса для лечения рака и не только — Naked Science

В США создали белок нового класса для лечения рака и не только

Специалисты из Университета Джорджии создали белок, запускающий гибель рецептора, связанного с рядом заболеваний, в том числе онкологических. Открытие может заложить основу для нового терапевтического направления

cell_apoptosis

Действие белка ProAgio направлено на связь с интегрином ?V?3 — клеточным рецептором, аномальная экспрессия которого сопровождается возникновением и развитием патологических изменений в организме. Испытания показали, что ProAgio аккумулирует каспазу-8, фермент, участвующий в программируемой гибели клеток, в области цитоплазмы ?V?3. Таким образом, белок активирует локальный апоптоз, лишая интегрин носителя.

Тесты на мышах показали, что ProAgio значительно тормозит протекание рака, в частности опухоли кровеносных сосудов. При этом белок предотвращает развитие заболевания, не влияя на сами сосуды. Анализ уровня токсичности также подтвердил, что ProAgio безвреден для здоровых органов и тканей животных.

«Мы сформировали замечательный треугольник. Разработали белок, который связывается с другим участком клетки, непосредственно запускает программу ее гибели. А гибель патологических клеток позволяет нам убить болезнь», — сообщил ведущий автор исследования Джи-Рень Лю.

Роль интегрина ?V?3 в провоцировании широкого спектра заболеваний изучалась и прежде. Традиционный подход заключался в попытках связать его с лигандом — химическим соединением, предназначенным для направленной инициации молекулярных процессов, что не приносило результата. Работа американских ученых предоставила научному сообществу альтернативную технологию воздействия на этот знаменитый фермент.

Соединенные Штаты завершили строительство первых бомбардировщиков B-21. В будущем такие машины должны сменить B-1B и B-2 Spirit. Первый полет новый самолет может совершить в 2022 году.