Закрыть10

Радиатор-оригами защитит малые спутники от перепада температур

Американские ученые разработали компактный оригами-радиатор для малых спутников. Об этом сообщается на сайте NASA.

1 фев 2017 Руслан Зораб Комментариев: 1

Малые спутники представляют собой космические аппараты с массой от нескольких граммов до тонны. На орбиту они выводятся баллистическими ракетами или совместно с обычными спутниками и часто используются для изучения систем связи. При этом одной из ключевых для малых спутников является проблема сохранения и отвода тепла: существующие спутниковые радиаторы громоздкие.

В качестве альтернативы ученые из Центра космических полетов Годдарда и Университета Бригама Янга разработали трехмерный складной радиатор с памятью формы. При перепаде температур устройство автоматически корректирует глубину складок: чем она выше, тем больше показатель поглощения. В свою очередь, для отвода тепла радиатор будет раскладываться, увеличивая площадь поверхности.

Основным материалом покрытия радиатора служит оксид ванадия. Испытания показали, что нагревание до 68 градусов Цельсия придает этому полупроводнику металлические свойства — в результате растет теплоотдача. Чтобы снизить температуру такого перехода, разработчики намерены дополнительно покрыть устройство серебряным и титановым напылением атомарной толщины.

По словам ученых, сочетание оригами с оксидом ванадия может стать первым случаем, когда две вариативные технологии объединяются в структуру. Потенциально такие системы могут использоваться не только на малых, но и на обычных спутниках — это снизит их массу. Помимо компактности новый радиатор отличается дешевизной и способен прикрепляться почти к любым поверхностям.

И таки да, если упрощать, то мобильные пусковые...
А вот Time с вами зачем-то несогласная... они пишут...
Между тем выяснено, что в ряде случаев фекальная...

Мне кажется Миура-Ори уже давно используется в космонавтике. В чем новизна то?