Приближается генетическая революция — Naked Science
09.11.2013, 08:22

Приближается генетическая революция

Разработана уникальная методика генной терапии CRISPR (Clustered Regularly Interspaced Short Palindromic Repeats).

Открытие, которое может стать новым этапом в борьбе с наследственными болезнями, воодушевило генетиков всего мира. Методика CRISPR позволяет редактировать геном, изменяя желаемым образом генетический текст ДНК, не внося при этом никаких нежелательных мутаций.

– Открытие обещает революционные перемены в исследованиях и лечении целого ряда заболеваний, от рака и неизлечимых вирусных болезней до наследственных генетических расстройств вроде серповидноклеточной анемии и синдрома Дауна, – говорится в статье, опубликованной в издании The Independent.

Правда, следует отметить, что повторы в последовательностях ДНК, о которых идет речь в названии метода, были открыты еще в 1987 году,  а возможности данной технологии впервые были  представлены в 2012 году группой американских генетиков. Но только сейчас методика CRISPR  готова для  использования в лабораторных исследованиях.

Вместе с тем, несмотря на огромный терапевтический потенциал новой методики, ученые всего мира отмечают, что необходимо окончательно доказать ее эффективность и отсутствие фатальных побочных результатов, после чего только можно использовать  ее на людях.

– Сегодня слишком рано даже думать о том, чтобы с помощью этих методов изменять человеческие зародыши. Разумеется, подобное должно быть законодательно запрещено и в Британии, и в других странах, – говорит профессор генетики медицинского факультета Гарвардского университета Джордж Черч.