Предложена новая модель поисков внеземной жизни по программам SETI — Naked Science
29.09.2018
Редакция Naked Science

Предложена новая модель поисков внеземной жизни по программам SETI

Астрофизики пересмотрели модель поисков внеземного разума программами SETI и разработали новую, с помощью которой произвели оценку доступных данных.

radiotelesco1

Почему мы до сих пор не нашли свидетельств жизни нигде, кроме Земли? Три астрофизика решили рассмотреть этот вопрос с точки зрения аналогии с «иголкой в стоге сена». Их анализ включал в себя создание модели для оценки объема работ, проделанных для поиска жизни за пределами Земли проектом SETI, по сравнению с тем, сколько еще нужно времени, прежде чем ученые смогут исключить вероятность того, что, кроме нашей планеты, ее нигде нет. Джейсон Райт, Шубхам Канодия и Эмили Лубар опубликовали свою работу в базе препринтов arXiv.org.

Несмотря на то что людям, не занимающимся космологией, может казаться, что ученые проделали невероятную работу, пытаясь обнаружить признаки жизни в других мирах, на самом деле все скорее наоборот. В 2010 году известный космолог Джилл Тартер сравнила проведенную на тот момент работу с поисками рыбы в стакане воды, стоя перед неисследованным океаном. В своей новой работе Райт, Канодия и Лубар создали модель, которая, по их мнению, лучше оценивает поиски внеземного разума, проведенные до сегодняшнего дня. Она берет во внимание количество проведенных поисков и объем исследованного пространства и сравнивает их с расчетами размеров и сложности нашей Галактики и всей остальной Вселенной.

Исследователи сосредоточились на более традиционных способах поиска — при помощи телескопов и другого продвинутого оборудования для изучения сигналов, получаемых Землей из других мест в космосе. Естественно, это исключает возможность того, что инопланетная жизнь уже есть на Земле, а также не берет во внимание необъяснимые феномены вроде НЛО.

Исследователи выяснили, что аналогия Тартер близка к реальности, хотя в их случае они скорее вылили бы образец из стакана в бассейн. Ученые также отмечают, что еще одну известную аналогию, возможно, необходимо модифицировать. Они предполагают, что поиски внеземной жизни могут походить на поиск в провербиальном стоге сена одной из множества иголок, нежели просто одной иголки. Однако исследователи отметили, что нам будет достаточно найти хотя бы одну.