Ученый оценил вероятность существования внеземных цивилизаций — Naked Science

Ученый оценил вероятность существования внеземных цивилизаций

Исследователь проанализировал то, каковы шансы вероятности внеземного разума в наблюдаемой части Вселенной. Они, согласно выводам, составляют 18%.

gliese_581d_by_darink

С выводами представляющего Принстонский университет астрофизика Брайана Лаки (Brian C. Lacki) можно ознакомиться на сайте arXiv.org. В центре внимания специалиста оказалась вероятность возникновения в наблюдаемой части Вселенной внеземного разума. Появление внеземной цивилизации, как следует из работы ученого, связано с типом светила, массой планеты и расстоянием между экзопланетой и звездой, а также с наличием либо отсутствием генетического материала, необходимого для возникновения жизни.

Брайан Лаки применил байесовский вывод, в рамках которого свидетельства и наблюдения используются для того, чтобы обновить или вновь вывести вероятность правильности гипотезы. Согласно выводам астрофизика, вероятность того, что в наблюдаемой нами части Вселенной существует внеземной разум, составляет 18%. По мнению ученого, если параметры для возникновения разумной жизни соблюдены, то в зависимости от комбинации шанс на появление внеземного разума на экзопланете колеблется в пределах 1,4–48%.

В теории граница наблюдаемой нами Вселенной доходит до самой космологической сингулярности. Между тем на практике граница наблюдений – это реликтовое излучение. Именно последнее (а если быть точнее, поверхность последнего рассеяния) представляет собой наиболее удаленный из объектов Вселенной, который может наблюдать современная наука.

Отметим, что ранее Брайан Лаки уже предпринимал попытки ответить на вопросы, касающиеся существования инопланетян. Не так давно, например, ученый пришел к выводу, что в видимой части Вселенной не существует «внеземных империй». Речь идет о цивилизациях, отвечающих критериям цивилизации третьего типа по шкале отечественного ученого Николая Кардашева.

По мнению Брайана Лаки, цивилизация третьего типа будет источником невероятно яркого микроволнового излучения: температура последнего превзойдет температуру реликтового излучения. На всей небесной карте астрофизик не смог выявить ничего, что свидетельствовало бы в пользу существования таких цивилизаций.

История одного из главных научных инструментов человечества завершилась сегодня, 1 декабря. Сбылись самые мрачные опасения пытавшихся сохранить радиотелескоп «Аресибо» инженеров — огромный облучатель рухнул на главное зеркало.

Этот окунеобразный маколор появился на свет в последние годы Великой депрессии, пережил Вторую мировую войну и, таким образом, получил титул долгожителя среди обнаруженных на сегодня рифовых рыб.