А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
30.04.2016
Редакция Naked Science

Ученые назвали срок установления контакта с внеземным разумом

Назван срок, когда люди найдут внеземной разум.

gliese_581d_by_darink

В последнее время мы все чаще слышим о поисках инопланетян. Теперь представляющие Корнелльский университет эксперты назвали срок, когда люди смогут найти «братьев по разуму». Детально с результатами исследования можно ознакомиться на arXiv.org.

Ученые не очень «оптимистичны» в своих оценках. По их мнению, первый контакт с внеземным разумом состоится примерно через 1,5 тыс. лет. Прогноз учитывал текущие темпы развития нашей цивилизации, а также то, что и сами пришельцы окажутся высокоразвитыми. Радиосигнал, мощность которого была бы достаточной для межзвездного сообщения, послали лишь в 1936 году: это произошло во время открытия Олимпиады в Берлине. Озвученных сроков, по мнению ученых, достаточно, чтобы внеземной разум принял сообщение и отправил ответ.

Специалисты говорят, что окружающая Землю сфера с радиусом 80 световых лет включает в себя 8,5 тыс. звезд и 3,5 тыс. землеподобных планет. Но вероятность того, что в радиусе 40 световых лет есть инопланетные цивилизации, очень низкая. Иными словами, контакт с представителями других миров весьма затруднен, хотя и возможен. Вообще, если говорить о галактике Млечный Путь, то в ней может насчитываться более 78 млн цивилизаций. Однако на данный момент многие из них уже вымерли.

В рамках нового исследования было использовано Уравнение Дрейка – формула, предназначенная для определения числа внеземных цивилизаций Млечного Пути, с которыми у человечества есть шанс связаться. Главной целью ученых является развенчание Парадокса Ферми. По заявлению авторов исследования, в ситуации нет ничего странного и парадоксального, так как землеподобные планеты разделяют огромные расстояния. При этом шансы, что на такой экзопланете появится высокоразвитая цивилизация, относительно невысоки.

В 2010 году исследователь Клаудио Макконе, используя Формулу Дрейка, провел подсчеты и выяснил, что в нашей Галактике возможно существование более 4,5 тыс. внеземных цивилизаций. Это очень мало с учетом размеров Млечного Пути и количества звезд и планет, находящихся в Галактике.

Некоторые эксперты указывают на возможную угрозу, которая может возникнуть при встрече с внеземным разумом. Так, британский физик-теоретик Стивен Хокинг полагает, что землянам могут угрожать пришельцы-кочевники, подобные тем, которых мы видели в фантастическом фильме «День независимости».