Предложена новая модель поисков внеземной жизни по программам SETI — Naked Science

Предложена новая модель поисков внеземной жизни по программам SETI

Астрофизики пересмотрели модель поисков внеземного разума программами SETI и разработали новую, с помощью которой произвели оценку доступных данных.

radiotelesco1

Почему мы до сих пор не нашли свидетельств жизни нигде, кроме Земли? Три астрофизика решили рассмотреть этот вопрос с точки зрения аналогии с «иголкой в стоге сена». Их анализ включал в себя создание модели для оценки объема работ, проделанных для поиска жизни за пределами Земли проектом SETI, по сравнению с тем, сколько еще нужно времени, прежде чем ученые смогут исключить вероятность того, что, кроме нашей планеты, ее нигде нет. Джейсон Райт, Шубхам Канодия и Эмили Лубар опубликовали свою работу в базе препринтов arXiv.org.

Несмотря на то что людям, не занимающимся космологией, может казаться, что ученые проделали невероятную работу, пытаясь обнаружить признаки жизни в других мирах, на самом деле все скорее наоборот. В 2010 году известный космолог Джилл Тартер сравнила проведенную на тот момент работу с поисками рыбы в стакане воды, стоя перед неисследованным океаном. В своей новой работе Райт, Канодия и Лубар создали модель, которая, по их мнению, лучше оценивает поиски внеземного разума, проведенные до сегодняшнего дня. Она берет во внимание количество проведенных поисков и объем исследованного пространства и сравнивает их с расчетами размеров и сложности нашей Галактики и всей остальной Вселенной.

Исследователи сосредоточились на более традиционных способах поиска — при помощи телескопов и другого продвинутого оборудования для изучения сигналов, получаемых Землей из других мест в космосе. Естественно, это исключает возможность того, что инопланетная жизнь уже есть на Земле, а также не берет во внимание необъяснимые феномены вроде НЛО.

Исследователи выяснили, что аналогия Тартер близка к реальности, хотя в их случае они скорее вылили бы образец из стакана в бассейн. Ученые также отмечают, что еще одну известную аналогию, возможно, необходимо модифицировать. Они предполагают, что поиски внеземной жизни могут походить на поиск в провербиальном стоге сена одной из множества иголок, нежели просто одной иголки. Однако исследователи отметили, что нам будет достаточно найти хотя бы одну.

Резкие падения систолического артериального давления при смене положения тела определенным образом связаны с нейродегенеративными процессами.