14.01.2016
Редакция Naked Science

Под антарктическим льдом геологи нашли самый большой в мире каньон

Новое исследование предполагает, что под ледяным щитом в Восточной Антарктиде прячется огромный каньон. Его длина составляет тысячу километров, а глубина некоторых его участков – около километра. Если открытие подтвердится, то этот каньон станет самым большим в мире.

2276012173_c4fdb878f4_z

Как пишет портал Gizmodo, ссылаясь на журнал Geology, слабые следы оврагов, расположенные на Земле Принцессы Елизаветы в Восточной Антарктиде, ученые заметили на спутниковых снимках. Затем команда геологов увидела скалы с помощью георадиолокации: радиоволны посылают сквозь лед и, как и в случае с радаром, определяют скрытые структуры по отраженным волнам. В результате был выявлен каньон, длина которого составляет тысячу километров, а глубина некоторых его участков – около километра.

По предположению исследователей, такой пейзаж «вырезала» в почве вода задолго до того, как вырос антарктический ледяной щит. Также геологи выдвигают версию, что каньон связан с ранее неизвестным подледным озером площадью в 1 тыс. 250 кв. км. «Удивительно, что такие крупные овраги могли так долго скрываться от ученых», – говорит ведущий автор исследования Стюарт Джеймисон.

©gizmodo.com

Стоит отметить, что существование огромного каньона в Антарктиде еще требует подтверждения. Планируется провести масштабное исследование до конца 2016 года. Раньше самым длинным каньоном Земли считался обнаруженный в 2013 году в Гренландии объект, также расположенный подо льдом. Его длина составляет 750 км.