Планетологи: на спутнике Сатурна Энцеладе должна быть жизнь

Ученые из Канады и США пришли к выводу, что океан Энцелада имеет условия для появления жизни. Это делает спутник Сатурна наиболее вероятным кандидатом на нахождение внеземной жизни в Солнечной системе.

8 мая 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

Данные, представленные автоматическими космическим аппаратом «Кассини-Гюйгенс», свидетельствуют о том, что гейзеры Энцелада отличает высокое содержание углекислоты и ряда иных соединений. Ученые полагают, что воды на спутнике Сатурна богаты минеральными веществами. Используя данные, специалисты создали модель с химическими свойствами вод Энцелада. Предполагается, что по содержанию поваренной соли океан можно сравнить с океанами Земли. Воды спутника Сатурна также отличаются большой концентрацией соды и высоким уровнем щелочности.

Все это говорит о взаимодействии горячих пород спутника с водами океана. На нашей планете похожие условия имеет озеро Моно в Северной Америке. Рыбы там нет, но имеются палочковидные экстремофильные бактерии GFAJ-1. Таким образом, и на спутнике Сатурна тоже может быть жизнь.

Ранее исследователи NASA предположили, что большая часть гейзеров Энцелада является всего лишь оптической иллюзией, которую порождают состоящие из мелких частичек льда «шторы». Их источником являются так называемые тигровые полосы – трещины в ледовом щите спутника. Но это вовсе не говорит о том, что Энцелад лишен подледного океана.

Энцелад является шестым по размеру спутником Сатурна. Его диаметр составляет 500 км. Исследовать спутник начали особенно активно после того, как в 2005 году с ним сблизился космический аппарат «Кассини-Гюйгенс». Изучению спутников Сатурна также посвящен совместный проект NASA и ESA TSSM (Titan Saturn System Mission) – новые данные будут получены в 2030-е годы.

Аватар пользователя namelessclone