24.06.2014
Редакция Naked Science

Физики хотят ускорить загрузку квантового компьютера

Ученые придумали, как можно увеличить скорости загрузки квантовых компьютеров. Новый способ позволяет ускорить загрузку в 72 раза по сравнению с другими методами.

D-Wave_LarryGoldstein_243_EXPORT

Немецкие физики снизили ошибку при настройке квантового компьютера до 0,1 процента. В результате среднее время, необходимое на подготовку к запуску установки, сократилось в 72 раза – с 6 часов до 5 минут.

Ученые отмечают, что техника калибровки, предложенная ими, может быть использована в квантовых процессорах значительно больших размеров, чем существующие, а также может быть полностью автоматизирована.

Для этого, по данным авторов исследования, необходимы специальные технологии и протокол – они анализируют изменения в системе и реагируют на них. Исходное состояние системы пусть и меняется, но предложенная учеными схема работы компьютера, по их признанию, обеспечивает достоверные результаты.

Квантовый компьютер принципиально отличается от классических компьютеров. Информация в обычном компьютере представлена с помощью битов – они принимают лишь одно из двух значений: либо 0, либо 1. А в квантовом компьютере помимо значений 0 или 1, кубит может принимать и другое состояние, представляющее собой квантовую суперпозицию базисных состояний 0 и 1. Это может быть, к примеру, пара значений какой-либо квантовой характеристики частицы.

Чувствительность к влиянию окружающей среды квантовых компьютеров может изменить квантовые состояния необратимым образом, в связи с чем перед началом работы квантовые системы в течение длительного времени настраиваются.

В настоящее время метод ускорения загрузки квантового компьютера, предложенный специалистами из Германии, проходит испытания в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре. Если результаты тестов окажутся положительными, новый метод позволит значительно ускорить прогресс в работе квантовых компьютеров.