Падения «Протонов» - человеческий фактор — Naked Science
25.02.2014

Падения «Протонов» – человеческий фактор

В этом признается замглавы предприятия по изготовлению ракет-носителей.

Речь идет о внештатных ситуациях последних лет, которые связаны с падением ракет-носителей типа «Протон-М».

По поводу аварий – четко и однозначно могу сказать: это человеческий фактор.

– Владимир Нестеров, первый заместитель гендиректора Центра им. Хруничева – предприятия-изготовителя «Протонов»

Об этом Нестеров заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы». На вопрос о пользе возобновления процедуры военной приемки замглавы Центра ответил следующее:

Военная приемка – очень ценный фактор контроля за качеством. Единственное, что хочу отметить – хорошо в приемке работает тот, кто работает давно. Сейчас пришли молодые офицеры, и им надо набираться опыта, поэтому еще некоторое время будет пауза.

Авария ракеты-носителя «Протон-М». Видео очевидца

©YouTube/ Andrey Mikhalchenko

Реакция властей на провал «Протона-М»

Напомним, что в начале августа прошлого года вице-премьер России Дмитрий Рогозин на заседании комиссии по расследованию аварии ракеты-носителя резко раскритикиовал структуру и работу нынешнего состояния отечественной ракетно-космической отрасли. В качестве основных «грехов» вице-премьер выделил: отсутствие четких целей, плохое управление структурой в целом, низкую технологическую дисциплину на предприятиях. Именно тогда Рогозин высказал мысль о том, что настало время обсуждения вопроса объединения усилий космической и авиационной промышленности.

Через месяц после заседания комиссии – в начале сентября – вице-премьер заявил о консолидации ракетно-космической отрасли РФ. Планируется, что в будущую Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК) войдут все предприятия отрасли. Роскосмос же останется контролирующим федеральным органом исполнительной власти.

Проблем в ракетно-космической промышленности так много, что правительство просто не вправе предоставлять отрасли возможность в них разобраться по своему усмотрению. Здесь нужна постоянная помощь, чтобы, наконец, разорвать порочный круг аварий и неудач, которые с такой досадой обсуждаются всем нашим обществом.

– Дмитрий Рогозин, вице-премьер РФ

Австралийский математик отправился в путешествие через полмира, чтобы найти и рассмотреть поближе глиняную табличку возрастом почти четыре тысячи лет. Такой труд оказался ненапрасным: он подтвердил подозрения, обнаружив в ней пример самого древнего использования прикладной геометрии. Кроме того, изучение этого вавилонского артефакта помогло прояснить назначение другого, ненамного более молодого образчика древней культуры.

Уже в 2024 году Россия может полностью прекратить эксплуатацию межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь». Ее место займет «Ярс».