Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Падения «Протонов» – человеческий фактор
В этом признается замглавы предприятия по изготовлению ракет-носителей.
Речь идет о внештатных ситуациях последних лет, которые связаны с падением ракет-носителей типа «Протон-М».
По поводу аварий – четко и однозначно могу сказать: это человеческий фактор.
– Владимир Нестеров, первый заместитель гендиректора Центра им. Хруничева – предприятия-изготовителя «Протонов»
Об этом Нестеров заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы». На вопрос о пользе возобновления процедуры военной приемки замглавы Центра ответил следующее:
Военная приемка – очень ценный фактор контроля за качеством. Единственное, что хочу отметить – хорошо в приемке работает тот, кто работает давно. Сейчас пришли молодые офицеры, и им надо набираться опыта, поэтому еще некоторое время будет пауза.
Авария ракеты-носителя «Протон-М». Видео очевидца
©YouTube/ Andrey Mikhalchenko
Реакция властей на провал «Протона-М»
Напомним, что в начале августа прошлого года вице-премьер России Дмитрий Рогозин на заседании комиссии по расследованию аварии ракеты-носителя резко раскритикиовал структуру и работу нынешнего состояния отечественной ракетно-космической отрасли. В качестве основных «грехов» вице-премьер выделил: отсутствие четких целей, плохое управление структурой в целом, низкую технологическую дисциплину на предприятиях. Именно тогда Рогозин высказал мысль о том, что настало время обсуждения вопроса объединения усилий космической и авиационной промышленности.
Через месяц после заседания комиссии – в начале сентября – вице-премьер заявил о консолидации ракетно-космической отрасли РФ. Планируется, что в будущую Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК) войдут все предприятия отрасли. Роскосмос же останется контролирующим федеральным органом исполнительной власти.
Проблем в ракетно-космической промышленности так много, что правительство просто не вправе предоставлять отрасли возможность в них разобраться по своему усмотрению. Здесь нужна постоянная помощь, чтобы, наконец, разорвать порочный круг аварий и неудач, которые с такой досадой обсуждаются всем нашим обществом.
– Дмитрий Рогозин, вице-премьер РФ
Компания Dynetics провела успешные тесты перспективной воздушной системы X-61A Gremlins, предполагающей запуск БПЛА с борта самолета-носителя. Во время испытания беспилотник находился в непосредственной близости от C-130.
Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.
Впервые я увидел «Стрелу», как и миллионы землян, двадцать второго марта, когда она пронзила голубую дымку утреннего неба. Чудовищный, по земным меркам, космический корабль завис на орбите нашей планеты. Говорят, он просто возник в мгновение ока. Его появление не сопровождали ни вспышки света, ни грохот, ни клубы ракетного огня.
Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии