Создано лекарство, блокирующее передачу ВИЧ половым путем — Naked Science

Создано лекарство, блокирующее передачу ВИЧ половым путем

Ученые создали лекарство, которое не только препятствует размножению ВИЧ в организме человека, но и практически полностью исключает возможность передачи вируса половым путем.

С результатами работ испанских молекулярных биологов нас знакомит издание Journal of Infectious Diseases. Исследователи разработали антиретровирусное лекарство, которое, кроме всего прочего, почти полностью исключает возможность передачи ВИЧ половым путем. Дело в том, что обычная антиретровирусная терапия не избавляет всех мужчин от присутствия вируса в половых железах. Теперь же, по словам представляющего Университет Барселоны Дэниела Подзамчера (Daniel Podzamczer), эти люди получат возможность иметь половую связь с незараженным человеком и при этом не пользоваться презервативом.

Созданное Подзамчером и его коллегами лекарство подавляет интегразу – белок, помогающий вирусу встроить свою ДНК в зараженные клетки. Препарат проникает в мужские семенники и эффективно борется с вирусом. Концентрация ВИЧ в сперме снижается до практически нулевого уровня уже через месяц после начала терапии. Из пятнадцати участвующих в эксперименте мужчин лишь у одного препарат не оказал требуемого воздействия через полгода после начала лечения. Однако спустя еще шесть месяцев терапия привела к почти полному очищению спермы от ВИЧ.

Сами исследователи полагают, что такие препараты нужно как можно скорее ввести в «массовую практику». Особенно, если речь идет о районах, затронутых эпидемией ВИЧ. Также авторы работы предлагают использовать лекарство в целях профилактики тем, кто не знает свой ВИЧ-статус.

Вирус иммунодефицита человека ведет к медленно прогрессирующему заболеванию – ВИЧ-инфекции. Впоследствии в результате угнетения иммунной системы развивается синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД).

Ранее, напомним, другая команда исследователей заявила про открытие антитела N6, которое способно подавлять 96% штаммов ВИЧ. Эксперты полагают, что это важный шаг на пути к победе над заболеванием. Авторы открытия хотят как можно скорее начать клинические испытания N6.