Острое зрение людей объяснили необходимостью распознавать змей — Naked Science

Острое зрение людей объяснили необходимостью распознавать змей

Эксперименты показали, что змей мы способны узнавать быстрее и лучше других животных. Возможно, само наше зрение совершенствовалось, чтобы вовремя замечать этих древних противников человека.

2009-07-16_snakes84

Еще в 2013 г. ученые обнаружили, что изображения змей вызывают особенно интенсивную и быструю реакцию нейронов таламуса. Активация их происходила всего за 15 миллисекунд, тогда как даже изображению злобного лица на это требуется 25 мс. Эти и другие данные позволили выдвинуть гипотезу о том, что отличное зрение приматов – одно из лучших среди всех животных – могло развиться как ответ на необходимость «замечать своего первого и самого последовательного противника».

В поддержку этой гипотезы выступают и ученые Нагойского университета, статья которых опубликована журналом PLоS ONE. Нобуюки Каваи (Nobuyuki Kawai) и Хонсен Хе (Hongshen He) проводили опыты с 20 добровольцами, мужчинами и женщинами средним возрастом 20,6 лет, не имеющими проблем со зрением, правшами. Им предъявлялись серии изображений животных четырех категорий: змей, птиц, кошек и рыб.

Картинки были найдены в Интернете, с ясно различимыми на них животными на естественном фоне. Затем они обрабатывались, переводясь в черно-белую шкалу и дополняясь «белым шумом», интенсивность которого увеличивалась от 0 до 100% с шагом в 5%. Подопытным показывали изображения сериями, от максимально зашумленного к первоначальному, отмечая то из них, на котором они удачно распознавали исходное животное.

©Kawai & He, 2016

Авторы сообщают, что надежное (более 80%) распознавание достигалось уже на 8–10 изображении (зашумлении 50–60%). При этом змей подопытные распознавали в среднем эффективнее других животных, их узнавать удавалось на 7-м изображении (зашумлении 56%), а на 8-м точность достигала более 90%. «Эта работа поддерживает «Теорию распознавания змей», демонстрируя, что зрительная система людей способна точно замечать их в более сложных условиях», – заключают ученые.

©Kawai & He, 2016