«Орион» успешно вернулся на Землю

Первые летные испытания многоразового пилотируемого корабля «Орион» успешно завершились. Поднявшись на 5800 км, командная капсула аппарата затем вернулась в атмосферу и приводнилась в Тихом океане. В NASA рассчитывают, что «Орион» в перспективе сможет вернуть астронавтов на Луну и даже впервые...

5 дек 2014 Олег Овечкин Комментариев: 0
Полет прошел практически идеально, ни одной неполадки зафиксировано не было. Проход корабля через радиационные пояса не сказался на работе оборудования.

Это первые летные испытания многоцелевого и многоразового корабля «Орион», который разрабатывается в США с середины 2000-х годов. Цель проекта – создание нового пилотируемого аппарата не только для околоземных полетов, но и для миссий в дальний космос. Напомним, что подобных космических кораблей нет ни у одной космической державы уже больше 40 лет.

Четырехместный (в версии для полета к МКС - шестиместный) «Орион» представляет собой усовершенствованную версию серии кораблей «Аполлон», которые в 1969-1972 годах осуществляли пилотируемые экспедиции на поверхность Луны.

Вид на Землю с камеры у иллюминатора «Ориона» на высоте 4800 км / © NASA

Сегодня испытания командной капсулы прошли без астронавтов на борту. Целью полета была отработка входа в атмосферу на большой скорости и приземления в океан – выполнение этих задач прошло полностью в соответствии с планом.

Первых полетов «Ориона» с людьми на борту, однако, стоит ожидать не раньше 2018 года. NASA рассчитывает, что «Орион» позволит высадить астронавтов на поверхность астероида приблизительно в середине 2020-х годов, а в середине 2030-х позволит осуществить долгожданный пилотируемый полет на Марс.