05.12.2014
Редакция Naked Science

«Орион» успешно вернулся на Землю

Первые летные испытания многоразового пилотируемого корабля «Орион» успешно завершились. Поднявшись на 5800 км, командная капсула аппарата затем вернулась в атмосферу и приземлилась в Тихом океане. В NASA рассчитывают, что «Орион» в перспективе сможет вернуть астронавтов на Луну и даже впервые доставить их на Марс.

safasdf

Полет прошел практически идеально, ни одной неполадки зафиксировано не было. Проход корабля через радиационные пояса не сказался на работе оборудования.

Это первые летные испытания многоцелевого и многоразового корабля «Орион», который разрабатывается в США с середины 2000-х годов. Цель проекта – создание нового пилотируемого аппарата не только для околоземных полетов, но и для миссий в дальний космос. Напомним, что подобных космических кораблей нет ни у одной космической державы уже больше 40 лет.

Четырехместный (в версии для полета к МКС – шестиместный) «Орион» представляет собой усовершенствованную версию серии кораблей «Аполлон», которые в 1969-1972 годах осуществляли пилотируемые экспедиции на поверхность Луны.

Вид на Землю с камеры у иллюминатора «Ориона» на высоте 4800 км / © NASA

Сегодня испытания командной капсулы прошли без астронавтов на борту. Целью полета была отработка входа в атмосферу на большой скорости и приземления в океан – выполнение этих задач прошло полностью в соответствии с планом.

Первых полетов «Ориона» с людьми на борту, однако, стоит ожидать не раньше 2018 года. NASA рассчитывает, что «Орион» позволит высадить астронавтов на поверхность астероида приблизительно в середине 2020-х годов, а в середине 2030-х позволит осуществить долгожданный пилотируемый полет на Марс.