Огромная корональная дыра обнаружена на Солнце — Naked Science

Огромная корональная дыра обнаружена на Солнце

На Солнце обнаружено огромное темное пятно – корональная дыра, появившаяся 1 января нового года

20150101_001043_1024_0193

В течение последнего дня 2014 года на Солнце не происходило ничего интересного – лишь пара вспышек С-класса. Однако в первый же день нового года наша звезда нашла чем удивить астрономов. 1 января инструмент AIA, установленный на SDO, зафиксировал на южном полюсе Солнца огромную корональную дыру.

Корональные дыры представляют собой области в солнечной короне, где понижены плотность и температура плазмы. Наблюдать за образованием новых корональных дыр на Солнце принято с помощью изображений, полученных в рентгеновском диапазоне. Такие области на светиле предстают на подобных снимках в образе темных пятен.

Впервые корональные дыры были запечатлены на фото астронавтами NASA в 1973 и 1974 годах. Форма таких образований на Солнце постоянно меняется, однако сами по себе они могут просуществовать в течение 5 и более лет.

Сегодня изучение корональных дыр представляется важным процессом в связи с тем, что эти образования на светиле непосредственно влияют на космическую погоду. Плазма, исходящая из них, становится элементом «солнечного ветра». Поток частиц, несущихся от Солнца, ускоряется в радиационных поясах Земли, попадает в ее магнитосферу. В дальнейшем это может привести к магнитным бурям, северным сияниям и некоторым сбоям в работе радиооборудования. Их поведение в магнитосфере изучают два американских спутника, участвующих в миссии Van Allen Probes в рамках программы «Жизнь со звездой».

Узнать, какая разница между солнечными вспышками и корональными выбросами массы, вы можете, просмотрев познавательное видео от NASA.

Компания из США Aevum представила беспилотную платформу Ravn X, способную запускать небольшие спутники. Первый полет БПЛА может совершить уже в 2021 году.

Даже разогнанной до огромной скорости плазмы, выброшенной Солнцем, требуются долгие месяцы на то, чтобы достичь границ Солнечной системы. Но заметить ее приближение можно заранее: приходу ударной волны предшествует появление электронов, отраженных ею и ускоренных почти до скорости света.

Последствия укуса инвазивных «ложных вдов» обычно проходят в течение нескольких часов, но в некоторых случаях могут приводить к заражению и стать смертельно опасными.