15.10.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 15 октября

Корональные дыры – области в солнечной короне, где плазма имеет пониженную температуру и плотность. Они появляются в периоды спада солнечной активности. Формирование подобных дыр происходит вследствие размыкания линий магнитного поля Солнца. Соответственно, солнечную плазму ничего не удерживает, и она устремляется от светила в космическое пространство.   На представленном снимке, полученном 10 октября Обсерваторией солнечной динамики (SDO),...

На представленном снимке, полученном 10 октября Обсерваторией солнечной динамики (SDO), корональная дыра видна как черное пятно, покрывающее верхнюю часть Солнца. Из этого региона звезды произошел мощный высокоскоростной выброс, который в итоге привел к магнитным бурям на Земле и стал причиной нескольких полярных сияний.

Около сотни лет назад на крошечный остров у западного побережья Северной Америки были непреднамеренно завезены домовые мыши, и сейчас на клочке суши размером примерно с два футбольных поля живут около 50 тысяч прожорливых грызунов. Изучив их рацион, ученые смогли оценить влияние мышей на островную экосистему и принять решение об их дальнейшей судьбе.