30.03.2016
Редакция Naked Science

Обнаружена аллель вегетарианства

Исследователи из Корнелльского университета обнаружили генетические изменения в аллелях, влияющие на пищевые предпочтения разных народов. Таким образом, вегетарианство, по словам ученых, заложено в генах.

3019357854_a3e0f95dc3_b

Как сообщает Phys.org, гены, по мнению специалистов университета, влияют на вегетарианские склонности народов, живущих в Индии, Африке, а также в некоторых частях Восточной Азии. При этом генетическое изменение модифицируется в зависимости от территории. В Гренландии, к примеру, оно влияет на то, что живущие здесь инуиты отдают предпочтение морепродуктам.  По словам ученых, аллель эта в организме отвечает за производство жирных кислот Омега-3 и Омега-6, которые необходимы для развития мозга. При этом, если в вегетарианской аллели было обнаружено 22 специфических блока ДНК, то в аллели поедателей морепродуктов они как раз отсутствовали. Вегетарианская же аллель в «первозданном» виде для инуитов могла быть губительной. Ученые полагают, что аллель играет важную роль в процессе адаптации народов к природным условиям.

Также ученые проанализировали наличие подобных аллелей у 234 североамериканских индейцев и 311 белых американцев. Они нашли вегетарианскую аллель у 68% индейцев и 18% их бледнолицых соседей. Также аллель была найдена у 70% жителей Южной Азии, 53% африканцев, 29% жителей Восточной Азии и 17% европейцев (этим объясняется то, что жители Европы отдают предпочтение молочной продукции).

Результаты исследования были опубликованы в журнале Molecular Biology and Evolution.