Создан «умный» пластырь для контроля уровня сахара без использования крови

10 апр Наталья Пелезнева Комментариев: 0

В Великобритании разработали пластырь для мониторинга уровня глюкозы в организме без анализа крови. Для измерений используют жидкость, омывающую клетки подкожной ткани.

Создан «умный» пластырь для контроля уровня сахара без использования крови

Ученые из британского Университета Бата разработали наклеивающийся на кожу пластырь, способный измерять уровень глюкозы в организме без забора крови. Для анализа гаджет использует тканевую жидкость, омывающую клетки в районе волосяных фолликулов. Описание разработки опубликовано в журнале Nature Nanotechnology.

В перспективе такие пластыри помогут больным сахарным диабетом отказаться от традиционных глюкометров, требующих по несколько раз в день прокалывать палец иглой. Исследователи постоянно ищут новые технологии, которые заменят привычный инвазивный метод контроля уровня сахара в организме.

Новая разработка основана на явлении электроосмоса — движения жидкости через капилляры или поры при наложении внешнего электрического поля. Уровень глюкозы измеряют в интерстициальной жидкости подкожной ткани: ее «выкачивают» на поверхность через волосяные фолликулы на руке пациента. При воздействии поля микроскопическая порция жидкости движется вверх и попадает в гидрогелевый резервуар. Затем сенсор на основе графеновой пленки и наночастиц платины измеряет уровень глюкозы в ткани. Такие резервуары с сенсорами равномерно распределены по поверхности пластыря.

Механизм получения жидкости / ©<span> </span>University of Bath

Механизм получения жидкости / © University of Bath

По словам разработчиков, устройство может анализировать уровень сахара каждые 10-15 минут на протяжении нескольких часов, в перспективе оно сможет отправлять результаты анализа на смартфон. Пластырь успешно испытали на свиной коже, затем в тестах приняли участие здоровые добровольцы. Создатели технологии планируют доработать пластырь так, чтобы его хватало на сутки. Затем начнутся клинические исследования с участием больных сахарным диабетом. Если все этапы тестирования будут успешными, устройства, вероятно, появятся в широкой продаже.

Ранее исследователи создали чернила для татуировок, реагирующие на изменения химического состава тканевой жидкости.

Hi-Tech