Ученые нашли «галактику-убийцу»

Ученые нашли «галактику-убийцу»

«Галактика-убийца» NGC 1316 в созвездии Печи разрушила сразу несколько других спиральных галактик. Об этом свидетельствуют многочисленные останки звезд и клубков космической пыли.

Линзовидная «галактика-убийца» NGC 1316 в созвездии Печи столкнулась и разрушила сразу несколько других спиральных галактик, о чем свидетельствуют многочисленные останки звезд и клубков космической пыли. Об этом сообщила пресс-служба Европейской южной обсерватории (ESO).

NGC 1316 (Печь A) ? галактика в созвездии Печь, расположенная примерно в 60 миллионах световых лет от Земли. Она является наиболее ярким источником радиоизлучения на частоте 1400 мегагерц в созвездии. Необычная структура этой галактики образовалась в результате столкновения галактик. Около 100 миллионов лет назад она начала поглощать соседнюю меньшую спиральную галактику NGC 1317.

Столкновение галактик сегодня является вполне обыденным явлением, которое, как правило, приводит либо к слиянию галактик, либо к разрушению менее крупного участника столкновения.

В любом случае, такие катаклизмы приводят к вспышкам звездообразования и к глобальным перестройкам внутри них. Исследования их последствий могут помочь специалистам узнать, почему часть галактик после таких столкновений быстро «затухает».

Галактика NGC 1316 в созвездии Печи – характерный пример «космического ДТП». Об этом свидетельствует ее линзовидная форма, а также почти полное отсутствие шаровых скоплений на ее окраинах.

Галактика NGC 1316 (в самом центре снимка)

©ESO/Digitized Sky Survey 2

Считается, что эта галактика пережила только одно столкновение с другой «звездной семьей». Однако снимки NGC 1316, полученные при помощи 2,2-метрового телескопа MPG/ESO в обсерватории Ла-Силья на чилийском плато Чахнантор, раскрывают новые подробности.

Длинный пылевой «хвост», а также множество «гирлянд» тусклых звезд на ее окраинах, говорят о том, что NGC 1316 поглотила не одну, а несколько мелких галактик.  В связи с этим авторы исследования назвали галактику в созвездии Печи «серийной убийцей».

Меры, принятые более тридцати лет назад, оказывают положительное влияние на земную атмосферу.

Гидроксихлорохин, использующийся при лечении малярии, показал высокую эффективность против вируса SARS-CoV-2, особенно в сочетании с антибиотиком азитромицином. Правда, делать выводы о появлении потенциального препарата против этого патогена еще очень рано. Неясны также и причины по которым лекарства, созданные совсем от других болезней, могут оказаться эффективными против нового вируса.