Ученые нашли «галактику-убийцу» — Naked Science

Ученые нашли «галактику-убийцу»

«Галактика-убийца» NGC 1316 в созвездии Печи разрушила сразу несколько других спиральных галактик. Об этом свидетельствуют многочисленные останки звезд и клубков космической пыли.

Линзовидная «галактика-убийца» NGC 1316 в созвездии Печи столкнулась и разрушила сразу несколько других спиральных галактик, о чем свидетельствуют многочисленные останки звезд и клубков космической пыли. Об этом сообщила пресс-служба Европейской южной обсерватории (ESO).

NGC 1316 (Печь A) ? галактика в созвездии Печь, расположенная примерно в 60 миллионах световых лет от Земли. Она является наиболее ярким источником радиоизлучения на частоте 1400 мегагерц в созвездии. Необычная структура этой галактики образовалась в результате столкновения галактик. Около 100 миллионов лет назад она начала поглощать соседнюю меньшую спиральную галактику NGC 1317.

Столкновение галактик сегодня является вполне обыденным явлением, которое, как правило, приводит либо к слиянию галактик, либо к разрушению менее крупного участника столкновения.

В любом случае, такие катаклизмы приводят к вспышкам звездообразования и к глобальным перестройкам внутри них. Исследования их последствий могут помочь специалистам узнать, почему часть галактик после таких столкновений быстро «затухает».

Галактика NGC 1316 в созвездии Печи – характерный пример «космического ДТП». Об этом свидетельствует ее линзовидная форма, а также почти полное отсутствие шаровых скоплений на ее окраинах.

Галактика NGC 1316 (в самом центре снимка)