Неандертальские гены помогают похудеть — Naked Science
02.04.2014
Редакция Naked Science

Неандертальские гены помогают похудеть

Помощь неандертальцев: значительной частью системы нашего обмена веществ люди обязаны своим вымершим родственникам. Неандерталькие гены помогали нашим предкам эффективнее сжигать жиры и превращать их в энергию.

1280px-Neandertala_homo,_modelo_en_Neand-muzeo

Как известно, предки современного человека скрещивались с неандертальцами, поэтому в генах сегодняшних европейцев содержится где-то два процента вымершего вида.

При этом, как было показано в январе 2014, неандертальские гены рассеяны в нашем геноме отнюдь не равномерно. Основная их масса сосредоточена в тех частях ДНК, которые ответственны за состояние кожи и волос, а также за имунную систему.

Именно неандертальские гены помогли эмигрировавшим из Африки предкам современного человека приспособиться к холодному европейскому климату.

В своем исследовании Екатерина Храмеева из Центра биоинформатики в Москве и Филипп Хайтович из Института эволюционной антропологии при обществе Макса Планка в Лейпциге сравнили генетический материал представителей 11 этнических групп: пять европейских, и по три из Азии и Африки.

Ученые искали во всех геномах части, в которых неандертальские гены присутствовали в больших количествах. Особенно бросались в глаза области ДНК, ответственные за сжигание жировых отложений ? примерно 20,8%.

Скорее всего, с течением времени у неандертальцев изменилась система обмена веществ. Благодаря этому им было легче выживать в холодных регионах Европы и Центральной Азии.

Исследование генетиков доказывает, что вымерший человеческий вид во многом был лучше приспособлен к окружающей среде, нежели предки современного человека.

Однако благодаря частичному скрещиванию и мы унаследовали многие полезные черты неандертальцев, которые, в частности, помогают быстро избавляться от жировых отложений.