Незатонувшая ступень Falcon 9 отработала агрессивную посадку — Naked Science
02.02.2018

Незатонувшая ступень Falcon 9 отработала агрессивную посадку

Первая ступень ракеты Falcon 9 отработала экспериментальную схему посадки и выжила при падении в океан.

falcon0

В среду, 31 января, компания SpaceX вывела на геопереходную орбиту массивный люксембургский спутник наблюдения, связи и разведки GovSat-17. Ракета-носитель Falcon 9 B1032 стартовала с площадки на мысе Канаверал во Флориде. Ее первая ступень (1032) использовалась повторно: в мае 2017 она уже отправлялась в космос, после чего совершила посадку на морскую платформу, была восстановлена и стала основой еще одной ракеты.

На этот раз опускать ступень на платформу не стали, и перед запуском в SpaceX объявили, что ее решено не восстанавливать. Это прозвучало достаточно странно, поскольку цель инженеров компании состоит в создании по-настоящему многоразовых носителей, способных переносить десятки и сотни запусков, снижая стоимость выведения грузов в космос. SpaceX провела уже много попыток посадить первые ступени, в последнее время сплошь успешных, так что было неясно, почему на этот раз от нее отказались.

Однако пока эксперты ломали голову, старт состоялся, первая ступень упала в океан, а Илон Маск опубликовал в своем микроблоге ее снимок и комментарий, после которого все стало на свои места. «Эта ракета должна была испытать приводнение на усиленной реверсивной тяге, – написал глава SpaceX. – Удивительно, она выжила. Мы попробуем отбуксировать ее обратно на берег».