Неизвестную ранее структуру иммунитета засняли на видео — Naked Science

Неизвестную ранее структуру иммунитета засняли на видео

Ее тентообразная форма помогает бороться с вредоносными частицами.

Биологи из Квинслендского университета (Австралия), воспользовавшись методом решетчатой световой микроскопии, обнаружили структуру на поверхности макрофагов, которая способствует выявлению токсичных частиц. Работа опубликована в журнале Journal of Cell Biology

Макрофаги — лейкоциты животных, в том числе человека, чья цель — захват и переваривание клеточных останков, микробов и других чужеродных или опасных для организма частиц. Решетчатая световая микроскопия — модифицированная версия флуоресцентной микроскопии — позволила разглядеть их в высоком разрешении. При таком качестве ученые заметили над клетками неизвестные структуры, которые назвали тентообразными оборками (tent-pole ruffles).

Цель оборок — помогать макрофагам в вылавливании опасных веществ. Для этого они растягивают мембрану, которая напоминает собой тент, и ловят в нее частицы: процесс называют макропиноцитозом — или рофеоцитозом.

©Institute for Molecular Bioscience

Исследуя другие типы клеток, специалисты обнаружили, что макропиноцитоз характерен не только для иммунной системы, но и для раковых клеток. Таким образом, раковые клетки вылавливают и поглощают питательные вещества, необходимые им для выживания. Дальнейшее изучение тентообразных оборок и процесса макропиноцитоза поможет объяснить, как эти оборки образуются. Если ученые научатся контролировать их работу, появится возможность бороться с раком, лишая вредоносные клетки способности кормиться.

Процесс образования тентообразных оборок / ©Journal of Cell Biology

Один из авторов исследования Адам Уолл (Adam Wall) поделился впечатлениями:

«Невероятно увлекательно наблюдать за поведением клеток на беспрецедентных уровнях разрешения. Это научное достижение, сделанное на грани сегодняшнего развития микроскопии, показывает, сколько мы еще не знаем о клетках и о том, как они функционируют».

В июне группе онкологов и химиков из США удалось получить соединение, блокирующее распространение клеток четырех типов рака в организме. В перспективе разработка поможет не допускать формирования метастазов и повысит эффективность существующих методов терапии рака.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.

Яркие пятна на поверхности Цереры оказались выбросами льда и минералов, поднятых из недр карликовой планеты, где скрывается обширный резервуар насыщенной солями жидкости.

Сопоставив метеорологические данные с медицинской статистикой, американские ученые подтвердили слухи о том, что грозы повышают риск обострения респираторных заболеваний.