Найдены доказательства аутоиммунной природы болезни Паркинсона — Naked Science

Найдены доказательства аутоиммунной природы болезни Паркинсона

Ученые выявили два гена, несущие ответственность за защиту человеческого мозга от болезни Паркинсона. При угасании их функций активируется иммунная система, уничтожающая мозговые клетки.

4018079840_74d09959c5_b

Как пишет Phys.org, команда ученых из Монреальского неврологического института и больницы и Университета Макгилла обнаружила два гена, являющихся ключевыми регуляторами иммунной системы и связанных с развитием болезни Паркинсона, подтверждая ее аутоиммунное происхождение. Речь идет о генах PINK1 и Parkin. По словам ученых, у больных паркинсонизмом они не функционируют должным образом, в результате чего клетки начинают вырабатывать антигены, которые, в свою очередь, активируют регуляторные Т-лимфоциты. Эти Т-клетки могут проникать в мозг и уничтожать любую клетку с признаками митохондриального антигена.

Гиперактивная иммунная система, ставшая такой из-за неактивных PINK1 и Parkin, как раз несет ответственность за гибель производящих дофамин нейронов у жертв болезни Паркинсона. Таким образом, по словам ученых, болезнь относится к списку аутоиммунных заболеваний, как рассеянный склероз, диабет первого типа, ревматоидный артрит и так далее. Результаты исследования, проведенного на лабораторных мышах, были опубликованы в журнале Cell. Напомним, ранее предполагалось, что за развитие болезни Паркинсона несут ответственность «неисправные» митохондрии, создающие токсичные цепи, приводящие к гибели нейронов.