12.05.2016
Редакция Naked Science

Найдена самая большая безымянная «планета» нашей системы

При помощи «Кеплера» ученые нашли самую большую безымянную «планету» нашей системы.

sedna

2007 OR10 является одним из самых больших транснептуновых объектов и кандидатом в карликовые планеты. Он был открыт относительно недавно: в 2007 году, а официально об этом было объявлено в 2009-м. Среди вопросов, интересовавших исследователей, – размеры 2007 OR10. Согласно ранним оценкам, диаметр этого транснептунового объекта составляет 1280 км.

Однако теперь венгерский астроном Андраш Паль (Andras Pal) и его коллеги решили уточнить данные. Они детально проанализировали информацию, полученную телескопами «Гершель» и «Кеплер». Ученые измерили скорость вращения объекта, что, в свою очередь, помогло установить истинные размеры 2007 OR10. Оказалось, что диаметр транснептунового объекта составляет 1535 км. Это на 100 км больше, чем у Макемаке, – третьей по величине карликовой планеты Солнечной системы. Иными словами, 2007 OR10 неожиданно для научного мира стал крупнейшим объектом пояса Койпера, не считая карликовых планет Плутона и Эриды.

Карликовые планеты / ©NASA

«Наши новые оценки размеров 2007 OR10 позволяют говорить о том, что эта планета покрыта «шубой» из замороженных летучих веществ – метана, угарного газа и азота, которые бы испарились в космос, если бы ее размеры были меньше. Меня очень радует то, что мы смогли открыть столь интересные детали об облике этого далекого, недавно открытого мира, который к тому же крайне сложно увидеть из-за очень темной поверхности», – заявил Андраш Паль. По словам ученых, более крупные, чем предполагалось ранее, размеры 2007 OR10 также позволяют объяснить красный оттенок его поверхности.

По мнению ученых, открывших этот транснептуновый объект, теперь, после уточнения размеров, он может получить свое собственное имя. Подобно другим карликовым планетам, объект 2007 OR10 может быть назван в честь одного из мифологических божеств.

Ранее, напомним, стало известно, что карликовая планета Макемаке имеет свой собственный спутник. Открытие было сделано благодаря телескопу «Хаббл». Исследование показало, что объект MK 2 имеет диаметр около 150 км и расположен на расстоянии 20 тыс. км от Макемаке. Но обнаружение спутника поставило перед учеными вопрос, который касается разницы между ним и «материнской» карликовой планетой. Дело в том, что у Макемаке ярко блестящая холодная поверхность, в то время как MK 2 темен и нагревается сильнее.