Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В NASA заявили об ускорении подготовки лунной миссии, планируя доставить людей на Луну к 2028 году
После долгих разговоров о возвращении людей на Луну NASA обратилось к аэрокосмическому сообществу с просьбой разработать проекты для транспортных кораблей. Цель NASA состоит в том, чтобы испытать эти аппараты уже в 2024 году, а в 2028-м доставить людей на поверхность спутника.
Глава NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) и другие высокопоставленные чиновники Космического агентства обсудили план возвращения на Луну на круглом столе для СМИ в Вашингтоне, округ Колумбия. В ходе мероприятия Брайденстайн заявил о планах не только вернуться, но и «остаться» на Луне, отметив, что агентство делает упор на скорость успешного осуществления миссии.
«Одна из вещей, которые я считаю важными, заключается в том, что мы хотим иметь возможность многократного использования наших аппаратов, сохранив при этом интенсивную скорость реализации планов. Важно, чтобы мы вернулись на Луну как можно быстрее», — говорит Брайденстайн.
В декабре 2017 года президент США Дональд Трамп года подписал директиву SPD-1 о работе над проектом, однако за это время значительного прогресса достичь так и не удалось. Вероятно, именно поэтому глава NASA говорит о необходимости высоких скоростей разработки миссии.
Уже в следующем месяце агентство направит аэрокосмическим компаниям официальный запрос с предложением о создании космических кораблей для Луны, а в период с мая по июль в NASA намерены заключить или переподписать все необходимые контракты, сумма которых будет варьироваться от 300 тысяч до девяти миллионов долларов. По словам Брайденстайна, агентство открыто как для коммерческих предприятий (таких как Lockheed Martin, Blue Origin, SpaceX и Boeing), так и для государственных ведомств разных стран.
Параллельно с этим NASA попытается ускорить еще одну программу, направленную на отправку небольших роботизированных кораблей на Луну, известную как «Коммерческие службы лунной полезной нагрузки» (Commercial Lunar Payload Services, CLPS). Эта программа, подробно описанная в ноябре, ставит перед девятью компаниями задачу по разработке крошечных автономных кораблей, способных доставлять научные приборы и оборудование на поверхность естественного спутника. Опубликовать детальный список первой партии из 12 приборов NASA планирует уже на следующей неделе. В этот лист будут входить, например, приборы для поиска и изучения водного льда на Луне.
Будущие исследователи NASA могут использовать воду, найденную на поверхности Луны, для питья и выращивания растительности или производить из ее молекул ракетное топливо. Поскольку эти возможности имеют первостепенную важность, в NASA хотят, чтобы программа CLPS была запущена как можно скорее, в надежде, что одна из компаний сможет доставить полезные грузы на Луну уже к концу этого года.
За последние несколько лет агентство наметило многоуровневую стратегию доставки людей на поверхность Луны. План предусматривает строительство новой космической станции на орбите спутника Земли под названием «Врата» (Gateway). Срок работы станции рассчитан на 15 лет, а сама она будет служить неким перевалочным пунктом, где астронавты могли бы жить и тренироваться. От «Врат» до поверхности спутника астронавты будут передвигаться на специальных посадочных аппаратах, работать на территории Луны и на тех же челноках возвращаться обратно.
NASA понадобится целый ряд космических кораблей для доставки людей к «Вратам» и обратно: аппарат для полета со станции на нижнюю лунную орбиту, транспортное средство, спускающееся на поверхность и корабль, доставляющий людей обратно на станцию. Одним из основных вариантов представляется будущая ракета SpaceX, которая по завершении потенциально может доставить людей напрямую с Земли на Луну, минуя перевалочный пункт. Еще одной из возможных кандидатур в NASA рассматривают российские «Союзы», которые, по словам представителей агентства, отлично зарекомендовали себя при обслуживании МКС
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Кража лошадей была серьезной проблемой для крестьянских хозяйств в Российской империи. Особенности этого явления, включающие жестокие уголовные наказания, крестьянский самосуд и межэтнические конфликты, выявили в ходе исследования юридических источников историки из МФТИ и РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Исследователи разобрались с тем, что происходит в организме пластикоядных гусениц при поедании и переваривании самого распространенного пластика. Оказалось, что для их здоровья это не проходит бесследно, но, похоже, есть способ помочь и гусеницам, и осуществляемому ими процессу разрушения искусственных полимеров.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии