На Луне нашли 222 новых кратера — Naked Science
13.10.2016
Редакция Naked Science

На Луне нашли 222 новых кратера

Метеориты бомбардируют Луну гораздо чаще, чем считалось ранее. По свежим подсчетам, за последние 7 лет на естественном спутнике Земли образовались 222 новых кратера.

moon_3-4-09_16_x_9_stoffler_maginus

Маленькие метеориты регулярно бомбардируют Луну и Землю. Однако на Голубой планете эти «атаки» в большинстве случаев остаются незамеченными, так как метеориты обычно сгорают в атмосфере, так и не успев добраться до поверхности Земли. На Луне же ситуация иная – ввиду практического отсутствия атмосферы ее облик часто подвергается изменениям в результате столкновений с метеоритами.

Ученые из Университета Аризоны изучили данные, полученные автоматической межпланетной станцией  Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), и пришли к выводу, что в течение последних 7 лет на Луне образовались сотни новых ударных кратеров.

Эмерсон Спейер и его коллеги сравнили 14 тыс. снимков лунной поверхности до и после запуска спутника LRO и насчитали по меньшей мере 222 кратера шириной более 10 метров. Это на 33% больше, чем ожидали исследователи. Ученые отмечают, что такая динамика может представлять серьезную опасность для будущих лунных баз и первых поселенцев.

©NASA/GSFC/Arizona State University

«До запуска LRO мы считали, что для значительного изменения поверхности Луны требуются сотни и тысячи миллионов лет. Однако в действительности верхний слой полностью обновляется за порядка 80 тыс. лет», – пояснил автор исследования Эмерсон Спейер.

Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO, Лунный орбитальный зонд) – автоматическая межпланетная станция NASA, начавшая свою работу в 2009 году.