Найдено «звено» между обезьянами и человеком — Naked Science

Найдено «звено» между обезьянами и человеком

Ученые нашли ранее неизвестное существо – некоторые говорят, что это важное «звено» между обезьянами и представителями рода Homo.

f0ecc58a3e8bc3188e7b926303158067_018820001984

Об открытии поведал журнал eLife: новый вид выявили в пещере в 40 км к западу от города Йоханнесбург. Его назвали Homo naledi. Представители вида жили на Земле примерно 3 млн лет назад. О точном возрасте находки судить пока рано. Важно другое: эти существа имеют удивительную помесь признаков современного человека и ранних, намного более примитивных видов.

Отличительная особенность Homo naledi – миниатюрный мозг, сравнимый по своим размерам с головным мозгом гориллы. Весьма простым является и строение тазовых и плечевых костей. В то же время форма черепа, небольшие зубы и довольно длинные ноги позволили отнести находку к роду Homo.

Ученые не скрывают своего восторга, утверждая, что не видели ранее таких существ. Во всяком случае тезиса об уникальности находки придерживается руководитель экспедиции профессор Ли Бергер (Lee R. Berger). Эксперты полагают, что Homo naledi представляет собой некое «звено» между обезьянами и современным человеком.

Ранее, напомним, другие ученые заявили об открытии нового вида австралопитеков, живших на территории современной Эфиопии более 3 млн лет назад. По словам специалистов, именно эти существа могут оказаться предками человека разумного. Хотя сейчас перед исследователями больше вопросов, чем ответов.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Состоялись новые тесты перспективного гиперзвукового комплекса «Циркон». В качестве носителя выступил фрегат проекта 22350.