Конкурент Люси: обнаружен возможный предок людей — Naked Science

Конкурент Люси: обнаружен возможный предок людей

Обнаружен возможный предок людей и конкурент знаменитой Люси. Австралопитек жил в Эфиопии 3,3-3,5 млн лет назад. Его назвали Australopithecus deyiremeda.

Australopithecus_afarensis

Новый вид назвали Australopithecus deyiremeda. Эти австралопитеки обитали на территории современной Эфиопии примерно 3,3-3,5 млн лет назад. Australopithecus deyiremeda можно назвать соседями другого вида – Australopithecus afarensis, в число которых входила Люси. Последнюю обнаружили всего лишь в 35 км от того места, где найдены останки нового вида австралопитеков.

В 2011 году на территории эфиопского района Афар были обнаружены фрагменты нижней и верхней челюстей. Используя радиометрию и палеомагнитное датирование, ученые выяснили примерный возраст находки. Сейчас у специалистов нет сомнений относительно того, что перед нами новый вид. Для этих австралопитеков была характерна толстая зубная эмаль, а также мощные челюстные кости. Именно челюсти подсказали ученым, что перед ними неизвестное существо. Очевидно, оно употребляло грубую пищу.

Скелет Люси был обнаружен в эфиопской долине Аваш в 1974 году. Эта женская особь жила порядка 3,2 млн лет назад, имела рост 105 см, а вес ее достигал 27 кг. Строение скелета говорит о том, что австралопитек был прямоходящим. Считается, что Люси умерла, когда ей было 25-30 лет.

Новое открытие косвенно подтверждает гипотезу о сосуществовании в плиоцене сразу нескольких возможных предков рода Homo. А вот кого именно следует считать прародителями людей – вопрос. Де-факто ситуация для ученых стала только сложнее, так как раньше этим предком считалась именно Люси.

Сегодня, в 21:42 (мск), должно состояться приводнение космического корабля Crew Dragon в акватории Атлантического океана. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Ученые из Колумбийского университета провели эксперимент, по итогу которого установили, что абстрактное и репрезентативное искусство по-разному влияют на познание.