Надувной модуль BEAM будут использовать на Марсе

Надувной модуль BEAM будут использовать на Марсе

Участники космической экспедиции Джефф Уильямс и Олег Скрипочка провели первый тест надувного модуля МКС, развернутого NASA в конце мая. Предполагается, что BEAM, в случае успешного прохождения всех тестов, будет использоваться в будущей марсианской миссии.

beam_berthed_to_iss_aft_port_node_3_concept_art_b_003

Как пишет Reuters, минувшей ночью бортинженеры Джефф Уильямс и Олег Скрипочка открыли входной люк надувного модуля BEAM и осмотрели его изнутри. Они взяли первые образцы воздуха в модуле для последующего изучения. Как позже сказал Уильямс, внутри BEAM было холодно и темно, однако никаких признаков конденсата на стенках модуля обнаружено не было. Инженеры еще раз зайдут в модуль во вторник и в среду для того, чтобы установить там приборы, фиксирующие, в частности, уровень температуры и радиации. Всего же проверяющие будут заходить в BEAM шесть-семь раз в год.

Если модуль хорошо покажет себя в ходе тестов, его будут использовать как дешевое и потенциально безопасное жилье для будущих космических миссий. «Эта технология может быть использована для предстоящего полета на Марс», – заявил комментатор NASA TV Гарри Джордан. Напомним, жилой надувной модуль BEAM был доставлен на МКС космическим аппаратом Dragon 10 апреля. Диаметр модуля составляет около трех метров, длина – около четырех метров, весит модуль более 1,3 т. Жилой объем модуля составляет 16 кубических метров, расчетный срок службы – два года. Разработавшая модуль компания Bigelow Aerospace намерена создать его аналог, который будет в 20 раз больше, чем BEAM. Бизнесмены планируют сдавать его в аренду предприятиям и научно-исследовательским организациям.