На Солнце зафиксирован мощный выброс плазмы — Naked Science
15.01.2014

На Солнце зафиксирован мощный выброс плазмы

На Солнце произошел гигантский выброс плазмы, свидетельствующий об активности небесного светила.

filament_sdo_1920

Специалисты Центра имени Годдарса NASA сообщили о мощнейшем выбросе солнечной плазмы на поверхности Солнца. Облако заряженных частиц летит в сторону от Земли, геомагнитных бурь не ожидается.

На снимке, сделанном космическим телескопом SOHO (Solar and Heliospheric Observatory), видно, как кольцеобразное облако плазмы уходит вверх. А когда корональные выбросы массы (выброс вещества из солнечной короны) достигают Земли, заряженные частицы выводят земную магнитосферу из «равновесия», что сопровождается магнитной бурей.

Корональный выброс массы на Солнце 14 января на снимке солнечного телескопа SOHO

©ESA/NASA/SOHO

– В данном случае выброс направлен явно в сторону от Земли, и можно его красотой наслаждаться в полной мере, не думая о предстоящих геомагнитных возмущениях, – говорит сотрудник Физического института имени Лебедева РАН (ФИАН) Сергей Богачев.

Это облако, как отмечает Богачев, «визуализирует» структуру магнитного поля Солнца.

– То, что выглядит на снимке как кольцо, в действительности является поперечным сечением гигантской магнитной трубки, основания которой уходят вниз и опираются на поверхность Солнца. Вдоль оси этой трубки текут гигантские электрические токи, взаимодействие которых с магнитным полем Солнца и приводит к отрыву выброса от Солнца и его ускорению до огромных скоростей, иногда до 1-2 тысяч километров в секунду, – пояснил Богачев.

Кроме того, на снимке, сделанном космическим телескопом SOHO, хорошо видны магнитные линии и вещество выброса, будто закрученные гигантским вихрем.

– Эта скрученность так же является результатом влияния электрического тока, – добавил Богачев.