Мимо Земли пролетел ранее неизвестный астероид — Naked Science

Мимо Земли пролетел ранее неизвестный астероид

Мимо нашей планеты пролетел ранее неизвестный науке астероид. Небесное тело получило название 2017 RU1. Диаметр астероида, по оценкам исследователей, составляет до 200 м.

В наше время технологии отслеживания астероидов продвинулись достаточно далеко, земляне могут определять потенциально опасные для планеты небесные тела еще когда они находятся на очень большом удалении. Но иногда ученые все же фиксируют ранее неизвестные тела, уже сблизившиеся с Землей. Так произошло с астероидом 2017 RU1, который в ночь со среды на четверг сблизился с нашей планетой на расстояние 15,8 млн км. Об этом ученые сообщают на сайте Центра малых планет Международного астрономического союза.

Небесное тело открыла система Asteroid Terrestrial-Impact Last Alert System (ATLAS) гавайской обсерватории Мауна-Лоа, расположенной на склоне одноименного вулкана. Система ATLAS позволяет отслеживать небесные тела, сблизившиеся с Землей. Ученые открыли астероид 2017 RU1 еще в понедельник, после чего ему присвоили имя. Согласно оценкам исследователей, диаметр небесного тела составляет от 62 до 200 м. Так что астероид можно отнести к числу достаточно крупных небесных тел из числа сближающихся с нашей планетой.

Никакой угрозы для землян он, впрочем, не представляет: расстояние 15,8 млн км примерно соответствует 41 дистанции между Землей и Луной. В начале октября 2017 RU1 достигнет наиболее удаленной точки, которая находится у внутренней границы главного пояса астероидов за орбитой Красной планеты. Расстояние между нами и этой точкой примерно в два раза превосходит дистанцию между Землей и Солнцем. После ее достижения астероид начнет обратный путь и вновь сблизится с нашей планетой.

Несмотря на то, что именно 2017 RU1 не представляет угрозы, астероид такого же диаметра может привести к разрушениям, сравнимым с разрушениями от взрыва водородной бомбы. В свою очередь, астероид диаметром около километра может стать причиной гибели миллиардов людей по всей Земле, а при диаметре 10 км гибель земной цивилизации будет практически неминуемой.

Недавно, напомним, с Землей сблизился потенциально опасный астероид Florence: он подлетел к нашей планете на удаление 7 млн км, что в 18 раз превосходит дистанцию между Землей и Луной. Данный объект стал крупнейшим из числа сблизившихся с нами астероидов с момента старта программы NASA по наблюдению за такими небесными телами. Florence может представлять угрозу для всей цивилизации, однако не сейчас, а в далеком будущем.