Ученые: методика полицейского допроса доведена почти до совершенства

Ученые: методика полицейского допроса доведена почти до совершенства

Методика допроса, известная как техника Рейда, практически доведена до совершенства по своим результатам. Об этом написали американские и корейские ученые, которые провели многоэтапный допрос добровольцев с привлечением экспертов.

o-INTERROGATION-facebook

Более ранние исследования, в которых изучалась эффективность устных полицейских допросов, неизменно показывали, что узнать, лжет допрашиваемый или нет, можно лишь в половине случаев, независимо от навыков допрашивающего – то есть шансы на успех равны 50 на 50. В тех работах экспертам обычно предоставляли видеозаписи, на которых ученые либо кто-то еще допрашивали определенных людей, а эксперты должны были выявить истинность утверждений допрашиваемого.

Однако новое исследование, проведенное корейскими и американскими учеными под руководством Тимоти Левина (Timothy Roland Levine) из Университета Коре (Южная Корея), показало совершенно неожиданные результаты.

В этот раз эксперты сами вели допрос и самостоятельно выбирали вопросы, которые стоит задать испытуемым. По результатам трехэтапного исследования выяснилось, что эффективность активного допроса по знаменитой технике Рейда (Reid Technique) составляет от 97,8% до 100%.

Эксперимент проводился в три этапа. Все добровольцы предварительно были по очереди вовлечены в простую игру, в процессе которой с ними связывался подготовленный человек (о чем никто из них, конечно, не догадывался), который предлагал обмануть правила игры, чтобы выиграть – ведь победителям предлагалось денежное вознаграждение. Первая выборка испытуемых соблазнилась на обман в 12% случаев, вторая – почти в 50%.

Далее начиналась основная часть. На первом этапе эксперимента испытуемых допрашивал специальный эксперт, чтобы узнать, кто из них обманул правила игры, а кто играл честно. Ему удалось выявить абсолютно всех лжецов, всего было проведено 33 беседы. Ученые отмечают, что такие результаты имеют шанс миллион к одному.

Во второй части эксперимента испытуемых допрашивали уже пять федеральных агентов США. Им удалось отделить ложь от правды в 97,8% случаев (87 из 89).

В третьей части эксперимента случайно выбранные видеозаписи проведенных допросов предоставили отдельной группе добровольцев-неспециалистов, которых так же попросили определить, кто из допрашиваемых лжет, а кто говорит правду. В случае с допросами первого этапа добровольцы правильно определили истинность слов допрашиваемого в 79,1% случаев, а с допросами второго этапа – в 93,6%.

Технику Рейда часто критикуют, так как из-за активного психологического давления на допрашиваемого она порой приводит к признаниям от людей, которые преступлений не совершали — особенно когда допрашивают детей. В некоторых европейских странах эта методика допроса даже запрещена. Однако ученые отмечают, что незначительная корректировка стиля ведения допроса может привести, как показало исследование, к впечатляющим результатам, что определенно имеет большие перспективы в правоохранительной сфере.

Благодаря применению нового сверхпрочного сплава для лопаток двигателей ПД-14 удастся существенно повысить ресурс силовой установки и безопасность полетов МС-21.

Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о том, как появились первые континенты. Самая популярная точка зрения гласит, что это произошло благодаря движению тектонических плит. Новое исследование может ее опровергнуть.