Мини-роботы построились, образовав сложные фигуры — Naked Science

Мини-роботы построились, образовав сложные фигуры

Килоботы совершили маленькую революцию, и теперь роботехника может уверенно заявить о шаге вперед. Мини-роботы научились выстраиваться в сложные двухмерные фигуры.

IMG_3996low

Например, они могут выстроиться, образовав по форме морскую звезду или какую-нибудь букву алфавита. Группа ученых, которая занимается вопросами роботехники и работает в Гарвардском университете, добилась удивительного результата взаимодействия роботов.

Опыт доказал, что роботехника не стоит на месте. 1024 килобота без какой-либо помощи со стороны человека научились выстраиваться в сложные двухмерные фигуры. Делают они это относительно быстро (построение занимает несколько часов) и безошибочно. Диаметр каждого из таких роботов не превышает 3 см, а передвигаются они на трех миниатюрных ножках. Килобота питает энергией литиевый аккумулятор, мощностью 3,4 вольта. Робот оснащен двумя вибромоторами.

Источником вдохновения для ученых послужили насекомые, в частности, муравьиный рой. Мини-роботы должны не только двигаться по команде к указанной точке, но и учитывать текущее положение своих товарищей.

Килоботы научились не только видеть своих побратимов и оценивать расстояние до них, но и получать информацию от других килоботов. Таким образом, один робот может предупредить другого о препятствии, которое находится на его пути. Это очень важно, так как сломавшийся робот создает большие трудности для других.

Создатели уделили особое внимание построению роботами градиента и выстраиванию по краям новообразованной фигуры. Создание фигуры происходит примерно так: четыре робота определяют исходную точку, а остальные действуют, следуя их командам и указаниям.

Конечно, о практическом использовании этих (или функционально похожих) килоботов речи пока не идет. Сейчас опыты ставятся лишь для демонстрации потенциала. В будущем же, по мнению разработчиков, мини-роботы смогут найти применение, например, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Обо всех технических нюансах килоботов можно прочесть на сайте группы по исследованию самоорганизующихся систем Гарвардского университета.

Килоботы / ©YouTube/SSR Lab Harvard

Эксперименты археологов помогли понять, как древние люди использовали различные типы факелов и каменных ламп на животном жире.