Живое мясо из 3D-принтера - Naked ScienceNaked Science
24.02.2014, 10:32
Naked Science

Живое мясо из 3D-принтера

Новый биопринтер, построенный инженерами из Гарвардского университета позволяет создавать ткани с различными типами клеток и даже небольшими кровяными сосудами.

SEM-4elements-credit

Ученые уже давно научились печатать биологические ткани с помощью 3D-принтера, но пока удавалось производить лишь сравнительно тонкие слои биоматериала.

Попытки создать полоски толще пары миллиметров до сих пор проваливались, поскольку внутренние клетки не могли получить кислород и питательные вещества, а также избавиться от шлака, и в результате погибали.

Для решения этой проблемы исследователи из института Висс при Гарвардском университете использовали три типа специально разработанных «биочернил», которые имеют определенные биологические свойства.

Первый тип использует внеклеточную матрицу, которая объединяет клетки, формируя биологическую ткань. Второй тип работает с комбинацией живых клеток и внеклеточной матрицы.

А вот третий тип биочернил тает, причем только при низких температурах, а не при высоких. Это значит, что после создания и охлаждения клеток, эти чернила растают и будут абсорбированы тканью, а на их месте останутся пустые сосуды, по которым может протекать кровь.

Третий тип биочернил тает, причем только при низких температурах, а не при высоких